vladimirkrym

Categories:

Ст.м. Тимирязевская (после ремонта).

Когда я приезжал снимать ст.м. "Тимирязевская", павильоны были еще не готовы и в подуличниках и вестибюле шел ремонт. Сегодня решил заехать посмотреть как тут делишки, заодно и поснимать как похорошела станция после ремонта. Удивительно, но чуда так и не произошло (оно не происходит практически ни на одной станции, которую "отремонтировали") Всякий раз становится грустно от увиденного. Но все равно давайте посмотрим, в любом случае интересно на что были потрачены огромные деньги. Кстати здесь скоро должна открыться новая платформа станции МЦД "Тимирязевская" с подземным вестибюлем, связанным с подуличником метро. У меня есть ощущение, что к этому радостному событию павильоны и подуличники ждет еще один ремонт, что бы привести их в божеский вид, так как прошедший ремонт этого не сделал.

1. Начнем сверху и посмотрим на павильоны согласно нумерации. Кстати тут с нумерацией входов все оказалось хорошо. Я неоднократно говорил, что нумерация выходов бесполезна без того, чтобы цифры были у каждого входа снаружи, так как снаружи понять какой перед тобой выход невозможно. Павильонов с выходами на поверхность сейчас два, со сдвоенными лестницами, расположены они по обоим сторонам Дмитровского шоссе.

2. Качество поражает! Видимо что-то случилось с оригинальными панелями и их закрыли жуткими листами из оцинковки покрашенными кое-как, естественно цветом даже не стремились попасть в оригинальный.

3. Основная проблема павильонов ст.м. "Тимирязевская" в том, что они расположены практически впритык к шоссе, отчего в любое время года сторона обращенная к дороге выглядит вот так, покрытая толстым слоем грязи. Эта проблема появилась не вдруг, эта проблема была еще до того, как затеяли ремонт. Ремонт сделали как обычно совершенно не учтя эту особенность павильонов. Поэтому со стороны дороги мы видим отделку панелями, дорогим стеклом и все это заляпано грязью. Даже если это все мыть, то со временем агрессивная среда доведет материалы до не кондиции. Можно ли было что-то придумать во время ремонта, чтобы устранить эту проблему? Уверен, что да. Раз уж этот фасад все равно не спасти от грязи из-под колес, то его следовало сделать глухим и облицевать каким-нибудь материалом не боящемся такой агрессивной среды и легко моющийся скажем мойкой высокого давления. То есть можно было полностью заложить стену кирпичом и на него наклеить камень. Более того в идеале стену нужно было бы продлить выше уровня парапета кровли, чтобы опять-таки панели кровли не засерались. И еще эту стену хорошо было бы продлить по длине до края вылета козырька у входной группы.

4. Чтобы понять как это выглядит сейчас, посмотрим на стекло со стороны дороги поближе. Также можно увидеть, что и панели наверху все грязные.

5. Если бы здесь была стена до внешней плоскости козырька, то грязь не попадала бы на пассажиров, которые выходят из павильона. О том, что грязь на них попадает, можно судить по тому, что вся левая часть портала грязная. Я считаю, что это существенный косяк тех, кто делал проект реконструкции! Мало того, что новая облицовка сделана не качественно, так еще и улучшений для пассажиров и службы эксплуатации не произошло. И давайте пробежимся еще по мелочам на фасаде. Слева видна еще одна заплатка, причем она снова сделана нарочито убого. Более того, похоже, что её подкрашивали уже после монтажа, так как на оригинальной панели видна серая полоса. Позорище! Табличка с названием станции отчего-то выше панелей козырька из-за этого все смотрится очень колхозно. Буквы тут похоже из нержавейки, а не из пластика, как на ст.м. "Алтуфьево" например. С одной стороны это конечно хорошо, но с другой, материал выбран не самый удачный. Сплавов нержавеющих сталей существует большое количество и они отличаются в том числе и по степени противостояния агрессивной среде. Та сталь, что будет хорошо себя чувствовать в интерьере в тепле и сухости, может пойти ржавыми пятнами на улице, как в этом случае. Еще года два в таких условиях и коррозия съест буквы.

6. С другой стороны, со стороны выхода 2, ситуация существенно лучше, так как этот фасад не встречает лицом едущие машины. Здесь почище. То о чем я говорил, на фасаде нанесен номер входа - это хорошо, это упрощает навигацию. Но, как мне кажется наклейки с номером лучше лепить на двери.

7. От остекления, выходящего на дорогу толку немного.

8. Спустимся вниз.

9. Между лестницами проходит подуличник, как что лифты тут разместить было бы не реально, по крайней мере без серьезной переделки. Ради вот этого туалетного самого дешевого керамогранита сбили оригинальную плитку, хотя её можно было просто восстановить, заменив разбившуюся и наклеив ту, что отклеилась. Скорее всего речь шла бы не более чем о нескольких десятках плиток. Более того, повесили плиты настолько некачественно, что кажется, что мы не в Московском метро, а где-нибудь в ТЦ в далекой провинции. То есть качественного улучшения интерьера после ремонта не произошло. Обратите внимание, что по краям портала какие-то обрезки плиток, их даже не удосужились выровнять, чтобы смотрелось симметрично. С одной стороны угол обрамляет нержавеющий уголок, с другой нет. Слева и справа от портала плитка установлена с минимальными швами, а вот в средней части зачем-то между плитками пустили горизонтальные блестящий элемент. И не обошлось без классики жанра - короб из нержавейки поверх облицовки.

10. Вид в другую сторону. Тут та же история, сделана плитка может быть даже еще похуже и по середине идет нержавеющий короб к лайтбоксу, хотя на противоположной стене удалось каким-то невероятным образом провести кабель скрытно.

11. Переместимся через дорогу, тут стоит павильон входов 3 и 4. Он конструктивно такой же, как соседний. Что мне понравилось в этих павильонах, во-первых то, что при реконструкции оставили несущий металлокаркас оригинального павильона и просто выполнили новую облицовку - это разумно и экономит деньги. И второй момент, который меня радует, это то, что остекление здесь прозрачное без дурацких рисунков на стеклах, а это значит, что в павильон попадает больше света.

12. Выход 4. Приятно, что на этом павильоне не наблюдается заплаток, он выглядит гораздо лучше, чем соседний.

13. И даже фасад, который воспринимает на себя летящую из-под колес грязь, в довольно божеском виде. Но все равно глухая стена со стороны дороги была бы уместна и тут.

14. Понятно, что стекло со стороны дороги грязное, но я хотел бы про другое рассказать. Все новые павильоны, которые строили с нуля, страдают тем, что в интерьере там какое-то невероятное количество металла, этот частокол заслоняет собой весь свет, идущий снаружи, здесь же, поглядите, толстые элементы металлокаркаса идут с большим шагом, а между ними тоненькие стойки остекления. Такой вариант мне нравится гораздо больше. Выглядит современно, логично... и стоит дешевле.

15. На потолке рейка со светильниками. На стыке реек пустили дополнительно еще раскладку. Зачем это? Если уж длинны рейки не хватает на всю ширину павильона, делали бы панели в стык, причем в шахматном порядке, один стык слева, другой справа. На стенах керамогранит, он приклеен хорошо, никаких изъянов на первый взгляд не видно.

16. А вот эту пару выходов вполне можно было оснастить лифтом, он бы как раз вписался в пространство между лестницами. Но... его не сделали.

17. Лайтбокс навигации и ужасные лайтбоксы с рекламой фактически без рекламы. Столько денег вбухано в эти штуки, но рекламные места метрополитен почему-то не сдает, здесь все время крутится реклама транспорта и карты "Тройка". Удивляет еще как повесили эти огромные плакаты. Почему именно на этой высоте, можно было как это увязать с лайтбоксом навигации? Кстати тут тоже волшебным образом мы не видим проводов.

18. Поглядим как дела в подуличнике. Ничего необычного в принципе, кроме того, что здесь нет короба по верху стены (а что так можно было?).

19. И опять эти огромные лайтбоксы. Накой фиг они такого размера, зачем? Зачем их так много, если на них нет рекламы? Они не приносят никаких денег метрополитену, а приносят только убытки в виде сожженной электроэнергии. Я уж не говорю про стоимость самих этих лайтбоксов, ведь это все далеко не бесплатно.

20. С противоположной стороны установили палатки. Куда ж без палаток-то!

21. А вот и сюрприз! Выходы 6 и 7 (хотя на станции всего 6 (!!!) выходов), по маркировке Яндекса, закрыты. Все бы ничего, но здесь был переход через железнодорожные пути! По сути людям отрезали нормальный путь, теперь же, чтобы попасть на другую сторону железной дороги, надо выйти из выхода номер 1, дойти до станции МЦД, и воспользоваться мостом. И так здесь не было доступной среды и пожилым людям и людям с чемоданами и колясками бело не очень удобно, теперь же пусть с одной стороны железки на другую стал в разы сложнее. Это какой-то кошмар! Неужели нельзя было строить подземный вестибюль поэтапно интегрируя его с существующим подуличником, закрывая для прохода только одну его половину?!

22. Но это еще не вся история... Я перебрался-таки на другую сторону и пошел глядеть, что там с павильонами. Приведу здесь несколько фото с моей прошлой поездки сюда, когда я приезжал смотреть станцию МЦД "Тимирязевская". Это было осенью 2019 года. Вот старые павильоны выходов 6 и 7. Со всех сторон он был облеплен палатками, но в рамках реализации проекта МЦД их убрали, сами павильоны при этом выглядели все равно плачевно и их решили подновить.

23. Смотрите, покрасили каркас (естественно прямо по старой краске, как же иначе) и разгребли хлам вокруг.

24. Старые прозрачные (к тому моменту они уже потеряли всю прозрачность начисто) панели сняли и заменили их на новые. Какая красота, казалось бы.

25. Так вот в этот раз я решил прогуляться и посмотреть как там дела... По всему пути развесили такие растяжки. Эта висит напротив выхода из павильона МЦД. Забавно, что пешеходный переход закрыли аж на целый год, целый год люди будут испытывать серьезные неудобства! Зато, скорее всего обновленную станцию МЦД откроют именно в августе, такой вот спойлер. =)

26. Вот наверное удивились жители улицы Яблочкова, которым однажды утром отрезали путь к ближайшей станции метро.

27. В общем павильонов я не нашел. Не нашел по одной простой причине, их больше нет физически, их снесли. То есть сначала покрасили, заново остеклили и... снесли.

28. Заглянул за забор и увидел руины павильона. Вот эта часть фундамента - это как раз то место, где стоял павильон, на стенках даже видны следы от облицовки. Очень странная история, если честно. Странно, что такое происходит у нас на глазах, никто этого не скрывает, а, скажем правоохранительные органы не возбуждаются на такое явное разбазаривание средств.

29. А мы возвращаемся в вестибюль. Здесь доделали ремонт с моего прошлого приезда сюда, и мне было интересно посмотреть, как тут все выглядит сейчас. Похоже, что камень заменили не только не полу, но и на стенах. По крайней мере раньше укладка камня была с разбежкой по высоте, теперь камень уложили как плитку, к тому же размеры камней стали меньше. Зачем так сделали не очень понятно, вроде стены были в неплохом состоянии. На потолок повесили панели грильято, разной конфигурации.

30. Колонны тоже переделали. Это вообще какой-то кошмар. Форму колонн изменили, теперь она стала прямоугольной в плане. Снова здесь мы видим мелкие камни наклеенные без какой либо сдвижки швов - это выглядит, несмотря на то, что камень натуральный, довольно дешево. Раньше колонны смотрелись интереснее (поглядите мой постик про станцию "Тимирязевская", там их хорошо видно). Кроме того почему-то на углы прилепили нержавеющий уголок - это зачем вообще?

31. В вестибюле появляется все больше и больше нового оборудования, тренд этого сезона - такие черные ящики, которые заменяют собой желтые ящики, где можно узнать свой баланс, также через черный ящик можно пополнить баланс "Тройки". Слева к колонне прижался ИНФО-СОС, найти его очень просто, он всегда выше потолка и под него приходится вырезать дырку. Тут вроде бы все могло быть неплохо и дырка даже не так бросается в глаза, но видимо панелей с большой решеткой не хватило и перед ИНФО СОСом влепили совершенно другую панель. В общем как обычно получилось не очень.

32.Честно говоря я пока не до конца еще понял функционал этого ящика, так как сам кнопки еще не нажимал, надо будет попробовать. В любом случае такие ящики теперь будут на каждой новой станции.

33. Немного еще ИНФО СОСа. Только на фото обратил внимание на замечательные вентрешетки, закрывающие приборы отопления. Как я уже говорил, это один из немногих элементов типового вестибюля, в котором архитекторы могли хоть как-то проявить свою индивидуальность.

34. И еще пара кадров с новой навигацией на платформе. Было интересно посмотреть, как обыграли навигацию на этих информационных тумбах, так как здесь нужно было установить лайтбоксы уникального размера, не прописанного в брендбуке.

35. Даже есть указатель на монорельс. Правда о том, что это монорельс можно догадаться только по номеру линии - 13. Вот, собственно и все, теперь картина станции выглядит более полной.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened