vladimirkrym

Categories:

Ст.м. Алтуфьево. Ч.1.

Станция "Алтуфьево" моя родная станция. Когда мы переехали в Бибирево метро тут еще не было и приходилось ездить до ближайшей ст.м. "Медведково". Так как нынешние районы Бибирево и Лианозово - это довольно густонаселенные "спальники", то можно себе представить, какие забитые автобусы курсировали до метро. Я-то был еще школьником и мне было проще, а вот родители ощутили всю "прелесть" отсутствия метро. Более того, времена были не сильно богатые и автобусы были тоже не самые свежие. На некоторых маршрутах ходили Икарусы, но, как сейчас помню, на маршруте 31 ходили "луноходы" ЛиАЗ-677. В такой набивалось народу "в мясо" и он ехал очень медленно тарахтя и звеня отваливающимися деталями. Была еще какая-то у них проблема и выхлопные газы попадали в салон. Реальная душегубка! И вот в 1992 году открылась станция "Бибирево", а через два года и наша сегодняшняя станция "Алтуфьево". И это было, конечно же счастьем. К сожалению ЖЖ не дает возможности делать большие посты, поэтому я разбил свой рассказ на две части, в первой мы посмотрим на станцию сейчас, а во второй поглядим на недавно прошедшую реконструкцию подуличников и павильонов, это тоже крайне интересно и поучительно.

Начнем с архивных фото, как обычно. На удивление, удалось найти в сети несколько фото даже со строительства станции. 1992 год, пересечение Алтуфьевского шоссе и улицы Лескова, там где заборы вскоре появятся лестничные сходы нынешних выходов 3-4 и 5-6.

Смотрите какое шикарное фото. Вход  4.

Тот же самый перекресток, 1994 год, видно, что сдвоенные павильоны выходов 5-6 и 3-4 уже построены и копают переход на другую сторону Алтушки.

Вестибюль до открытия!

Платформа во время строительства. Поглядите, еще светильники не установлены и лавочка еще только в виде каркаса.

Оригинальные павильоны с надписями "ВХОД/ВЫХОД" прямо на стеклах. Кстати тут видно, что двери явно перепутаны. На тех, что стоят на вход, написано "ВЫХОД".

Оригинальная отделка лестничного схода и накрывашки. Накрывашка сделана незамысловато, стальной каркас, а сверху профлист. Стены же отделаны плиткой, с разными швами, за счет чего получаются эти широкие вертикальные полоски.

Фото 2015 года до начала безжалостной реконструкции. Отделка на месте и даже деревянные перила, правда их уже успели покрасить вездесущей серой краской. Обратите внимание, что почти вся плитка в отличном состоянии!

Пешеходник. Здесь куча всяких палаток. Стены тоже в плитке, а перед входом в вестибюль уже появляется натуральный камень.

Вот еще.

Вестибюль.

Кассы.

Вентрешетки перед радиаторами отопления. Смотрите какие красивые.

1. Ну что ж, давайте смотреть. Начнем, как обычно, глядеть с поверхности павильоны согласно нумерации их на Яндекс картах. Выход 1-2. Павильон остеклили стеклянными панелями в стиле павильонов "Огни города". В них все хорошо, кроме того, что они пропускают внутрь очень мало света. Смысл делать панорамное остекление и закрашивать стекло?

2. Этот павильон построен над лестничным сходом и пандусом, проход к пандусу здесь в середине сооружения.

3. Табличка с названием станции зачем-то сделана отдельно и выступает над плоскостью панелей облицовки. Буквы из пластика с подсветкой. Пластик выглядит не очень прочным.

4. В целом павильоны выглядят неплохо, что особенно порадовало, так это то, что не стали ломать каркас а просто подновили облицовку и остекление. Это позволило сэкономить кучу времени и денег.

5. На входе стоят классические метрошные маятниковые двери. Причем есть ощущение, что они одинаковой ширины и ширина эта обычная. По идее тут должны быть установлены широкие двери, чтобы могла проехать инвалидная коляска, вроде как наличие пандуса на это намекает. Как с этим обстоит дело сейчас не понятно, ширину дверей я, понятное дело, не замерял. Забавно, что пандус только один на всю станцию, на все 8 выходов. В принципе в этом нет ничего страшного, если есть наземные переходы через дорогу. В данном случае выходы из метро расположены по разные стороны от перекрестка Алтуфьевского шоссе и улицы Лескова (а с другой стороны Череповецкая), и раньше на этом перекрестке было 4 пешеходных перехода, но в какой-то момент один из них, через Алтушку, убрали. Угадайте какой? Все верно, именно тот, что вел в этому павильону. То есть колясочнику, чтобы добраться сюда с той стороны шоссе надо пройти через 3 пешеходных перехода. Тут еще надо добавить, что Алтуфьевское шоссе здесь проходит с двумя дублерами, а улица Лескова и Череповецкая - это такие бульвары с двумя проезжими частями сбоку. То есть нужно преодолеть всего 7 пешеходных переходов, чтобы сюда добраться. Ну такое себе решение.

6. Заглянем внутрь. Обратите внимание, что не улице день, пусть даже и зимний, но внутри горит свет, так как света, попадающего через маленькие дырочки в закрашенных стеклах не хватает.

7. С другой стороны обычный типовой павильон над лестничным сходом.

8. Лесенка без пандуса, на стенах грязная покоцанная плитка, особенно это хорошо видно справа. Напомню, что такая плитка появилась после ремонта. Может это какая-то технология искусственного состаривания.

9. Выход из пандуса в подуличник.

10. Получается, что лестница - это выход номер 1, а пандус - номер два соответственно.

11. Далее выходы 3-4. Рядом с павильоном стоят два венткиоска, а там вдалеке еще один, он находится над тупиками.

12. Слава богу у венткиосков не стали менять облицовку, они сейчас имеют аутентичный вид.

13. Павильон со стороны дублера Алтуфьевского шоссе.

14. А это фасад с другой стороны. Обратите внимание, что раньше, во время ремонта, территория у павильона был общедоступна, а сейчас здесь высокий двухметровый забор. В то время, как по всему городу самострой у станций метро убирают, у станции метро "Алтуфьево" жильцы соседнего дома незаконно отжали у города территорию. Причем этот забор госинспекция признала самостроем, но видимо закон для районной администрации не писан. Этот загон за забором даже назвали парком, чтобы не сильно палиться. Прогуляться по "парку" можно вот ТУТ, я про него уже писал.

15. Заметил, что у всех технологических дверей в фасаде стекло отличается по цвету от рядовых панелей остекления, то есть это не единичные случаи, а системная какая-то ошибка. Однако стоит сказать, что отделка павильона выполнена довольно неплохо, это приятно, так как очень грустно смотреть, когда после реконструкции павильоны выглядят ужасно именно за счет отвратительного монтажа. Что встречается сплошь и рядом.

16. Выход номер 3. Нумерация выходов лично мне не очень нравится... именно сама идея, но раз уж решили так делать, то пускай, но в таком случае надо обязательно делать нумерацию выходов еще и на улице. Так как если вы договорились встретится у выхода 3, то человек, поднимающийся снизу, со станции, без труда найдет нужный, так как там есть соответствующая навигация, а вот на поверхности это будет сделать сложнее, выходы никак не замаркированы. Сделать это проще простого, достаточно нанести номер на наклейку на дверях. Но вместо этого зачем-то на наклейку нанесен номер линии. Кому вообще нужна эта информация?

17. Есть люди, которые говорят, что очень хорошо, что меняют "туалетную плитку" в облицовке на что-то другое. К большому сожалению эти люди довольно неумные и понять того, что они говорят ерунду они не могут пока. Как только вся оригинальная облицовка глазурованной плиткой исчезнет, эти люди немного повзрослев поймут, что они не правы, поймут, что мы утратили довольно интересные оригинальные интерьеры... но будет уже поздно. Нам останется только вот это. Как по мне, так новая облицовка стен должна выглядеть как минимум не хуже старой, иначе для чего вообще затевать ремонт, так ведь? Теперь поглядим на стену. Я даже не хочу обсуждать эстетку и то, что серый потолок и стены при том скудном освещении, что есть сейчас, делают лестничные сходы и подуличники мрачным местом, я хочу обратить внимание на саму плитку. Поглядите на стену справа. Плитка грязная, уложена криво, довольно много плиток с отколотыми краями. Это как вообще?

18. Плитка шершавая и к ней прекрасно прилипает грязь. А зная как любят содержать в идеальном состоянии свои сооружения метрополитен на примере изначальных аутентичных павильонов... можно сказать с уверенностью, что уже через 5 лет здесь будет грязно и не уютно.

19. С другой стороны этого длинного павильона расположен выход номер 4. Здесь всегда довольно людно, так как недалеко расположены автобусные остановки, которые подвозят сюда большое количество пассажиров.

20. Тут все то же самое, ничего примечательного.

21. Интересно, что в интерьере оставили часть оригинальной отделки, на лобике над лестницей мы видим оригинальные рейки из анодированного алюминия. Площадь остекления павильона довольно большая, но из-за того, что на стеклах нанесли рисунок, даже в солнечный день здесь темновато и приходится включать светильники.

22. Внизу еще темнее. Раньше стены были белыми и глянцевыми, они отражали свет от светильников и здесь было не так темно. Но облицовку поменяли, а вот светильников не добавили. Интересно, этот полумрак соответствует нормам освещенности, которые наверняка есть для подобного рода объектов?

23. Отвлечемся от плитки и посмотрим в подуличник. Здесь по стенам решили пустить короба для, скорее всего, коммуникаций, хотя нафига это делать, если плитка висит на фасаде с относом от основания, куда можно спрятать все провода и трубы. Ну сделали и сделали. Справа это даже не смотрится так уж страшно, а вот слева. Вообще, когда я вижу такое на объекте я пытаюсь понять проектировщиков. Что творилось в голове у этих людей, как им в голову приходят такие вещи. Короб оказался ниже верха двери и под неё сделали вырез, но потом вдруг нижняя часть короба идет под углом приходя в торец. Зачем это? Почему нельзя было  просто сделать короб высотой от потолка до верхнего проема двери на всю длину? Почему все должно выглядеть так по-уродски.

24. В подуличнике торговые палатки, как же хорошо было без них. Но увы, Мосметро надо зарабатывать деньги, хотя и не очень понятно зачем, может быть они уже готовятся делать еще один ремонт?

25. Ух! Это наверное один из последних плакатов из серии "чисто и удобно". Помните в 2015 году такие появились везде, где начался ремонт подуличников, потом их благоразумно убрали, так как ремонт не заканчивался годами, а результат в итоге вышел настолько плохим, что где-то переходы стали выглядеть даже хуже, чем до реконструкции. И еще меня удивляет, зачем в подуличниках делать такие огромные рекламные лайтбоксы? Обычно большие площади рекламных плакатов делают для того, чтобы все было видно издалека. Но тут узкий пешеходник, куда такой размер? Более того, рекламные площади никому не сдаются, на них "крутят" рекламу городских проектов или транспорта. Очень странно.

26. Да, это было снято в 2018 году, о чем нам говорят плакатики на стене, разъясняющие как лучше добраться до стадионов, на которых проходили матчи ЧМа. За счет того, что перед вестибюлем потолок облицевали серыми панелями, здесь стало довольно темно и потолок ощутимо давит сверху.

27. Исторические теперь уже кадры. Чтобы не быть голословным насчет качества проведенных работ, можно взглянуть на это фото. Посмотрите как сделали простейшую в общем-то работу по укладке плитки. Вся плитка грязная, нижний шов сопряжения с цоколем просто отвратный, я не очень понимаю как такую работу мог принять заказчик. Кроме этого почти вся плитка с отколотыми уголками, как будто покупали не новую плитку, а Б/Ушную или купили то, что на заводе отбраковывают и не посылают в продажу, в любом случае это не просто экономия - это в общем-то преступление и отмывание денег. Напомню, что изначально на стенах висела белая глазурованная плитка, которую ради того, чтобы повесить вот это говно на стену, пришлось сбивать отбойными молотками, что говорит о том, что она провисела бы еще не один десяток лет. И до кучи, можно оценить качество короба в верхней части стены.

28. Зайдем в вестибюль.

29. Оформление стен, колонн и пола (скорее всего) осталось неизменным,  а вот потолок подновили. Казалось бы снова такая простая работа, ну как тут можно накосячить? Если посмотреть наверх, то можно увидеть, что белые рейки висят криво, а темные ламели почем-то разной длинны. Видимо это был архитектурный изыск, но по факту на общем фоне кажется, что просто ошиблись с длинной  и нарезали рейки короче чем надо.

30. Удивительное дело, но в этом вестибюле сохранился оригинальный декор решеток приборов отопления. Это наверное единственная декоративная деталь которой украшали типовые вестибюли подобной конструкции, они, эти решетки отличаются завидным разнообразием. Но если верить архивным фото, решетки изначально были другого цвета. Но у нас же реконструкция, а значит все, что не убили, просто выкрасили в серый. В следующий раз можно сказать, что решетки выглядят ужасно и поменять их на безликие из нержавеющих труб, как это сделали в соседнем вестибюле.

31. Вестибюль типовой, слева находятся входные двери, напротив них кассы, справа выход, через весь вестибюль идет линейка турникетов, в центральной части на вход, а справа на выход. Турникетов на вход существенно больше, чем на выход. Зону касс отгородили от основного объема стеклянной перегородкой. Забавный момент, на который всегда обращаю внимание - это колонна ИНФО СОС безнадежно "застрявшая в текстурах" потолка. Нда... Обратите внимание на подобную колонну на вашей ближайшей станции метро, подвергшейся "реконструкции", с вероятностью приближающейся к 100% вы увидите нечто подобное.

32.

33. Над лестничным сходом на платформу потолок также подшили рейкой, и здесь не стали почему-то вешать светильники, поэтому здесь довольно темно. Обратите внимание на пандус слева. Он как был из швеллера так и остался после реконструкции. Лучше бы потолок в вестибюле не трогали, а вот пандус и его ограждение сделали нормальным. Хорошо хоть камень оставили на стенах, а не заменили на ужасную плитку. Поглядите, камень на стене тогда подбирали по цвету и рисунку, видно, что была проведена работа, делалось все качественно, а сейчас даже плитку ровно не могут уложить!

34. Вид на лестницу с платформы. Смотрите сколько наверху висит всякого оборудования и к каждой штуковине идет свой повод. =) В принципе в период реконструкции можно было этот торец зашить ну скажем вертикальной рейкой белого цвета, а за ней спрятать все провода, было бы очень неплохо и не сильно бы вмешивалось в архитектуру. Вообще насчет вмешательства в архитектуру. Оказывается после сдачи станции архитекторы утрачивают всякие права на дизайн и метрополитен может лепить все что хочет без согласия организации, разработавшей проект станции. Собственно именно поэтому вы видим всю эту дикую жесть после реконструкции. Очень обидно. И ладно бы в структуре метрополитена был хоть один вменяемый архитектор, чтобы решения по "улучшению" внешнего вида принимал человек, хоть немного разбирающийся в предмете. Но нет...

35. А теперь переместимся снова на поверхность. Сдвоенный павильон выходов 5 и 6. Издалека он смотрится вполне себе нормально.

36. Остекление выполнили в стиле павильонов "Огни города". Характерной особенностью таких павильонов является то, что на стекла нанесен рисунок, имитирующий горящие вечером окна в домах. Выглядит вечером это наверное эффектно, но в любое другое время эти стекла пропускают очень мало света, из-за чего внутри днем довольно темно. Одно радует.. собрано все очень неплохо. И остекление и панели ровные и чистые, такое встретишь сейчас не так часто.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened