vladimirkrym

Categories:

Ст.м. Народное Ополчение. Часть 1-1.

У станции "Народное Ополчение" было много проблем. Начиная от скандалов со сносом жилых домов для организации строительства и заканчивая непонятным жонглированием названием прямо перед самым открытием. Станция находится полностью на проспекте маршала Жукова, оформлена в память о Великой отечественной войне... но при этом главный маршал победы в названии станции так и не появился, хотя прямо перед самым открытием власти решили поменять название, тут бы открыть карту, вспомнить историю и дать название станции в часть легендарного маршала, но не сложилось. Название "Народное Ополчение" звучит очень странно. Да, неподалеку есть улица Народного ополчения и по логике, если уж хотели привязать название именно к этой улице, то оно должно было звучать как станция "Народного ополочения". Даже информатор звучал бы логичнее "Следующая станция "Народного ополчения". Также удивляет довольно лубочное художественное оформление с элементами пофигизма на довольно серьезную тему. Вспомните послевоенные, да даже и построенные во время войны станции Московского метро, где художественное оформление было связано с победами и героическим противостоянием советских людей с захватчиками. Эпические панно, аллегории солдат в лепнине, майолике, бронзе. Все это было сделано торжественно и монументально, чтобы увековечить память о защитниках Отечества. Сейчас наверное это уже не нужно в такой эпичной форме, но все равно, раз ты взялся за такую тему, которая, сейчас на государственном уровне является основой идеологии, за неимением поводов для гордости в настоящем, то будь любезен обойдись с этой темой так, чтобы не было стыдно, чтобы соответствовать серьезности. Сейчас приняли закон об ужесточении ответственности за оскорбление ветеранов. Как мне кажется художественное оформление и корявое название станции "Народное Ополчение" вполне себе претендент на применение этого закона. Побывавшие на станции ругают её за "серость", причем многие даже не поднимались вверх в вестибюли и павильоны, а ограничились только платформенной частью. На самом деле, за исключением художественного оформления, платформенная часть - это то, что удалось лучше всего...
Давайте глядеть картинки, которые нарисовали архитекторы. Почему-то поиск в интернете не дал мне ответа на вопрос, какая же организация спроектировала эту станцию, даже поиск по фамилиям на табличке ничего не дал, кроме того, что пара архитекторов представляет испанский Bustren. Испанцы появились, когда заговорили о том, что будут строить часть БКЛ щитом большого диаметра со станциями с боковым размещением платформ. В частности в 2015 году заявлялось, что испанцы будут проектировать участок "Хорошёвская" - "Кунцевская". В итоге, как обычно, все переиграли и теперь на этом участке вполне себе классические трехпролетные станции с островными платформами. Как мы помним этот переход сыграл дурную шутку с проектом станции "Мнёвники", где архитекторам пришлось переделывать свой очень неплохой проект и натягивать сову на уже обновленный глобус. Но, видимо Bustren все же каким-то образом остался на этом участке, может быть им дали здесь что-то попроектировать. А вообще по стилю станция очень похоже на дело рук Моспромпроекта. =) А если так, что в 90% случаев мы получаем результат существенно отличающийся от показанных публике рендеров. Но на них все равно интересно взглянуть, понять ход мыслей хотя бы...
Итак, был какой-то такой вариант, причем наверное чуть ли не первоначальный набросок, чтобы показать концепцию начальству. Именно здесь и появилась идея посвятить станцию народным ополченцам. Сам же интерьер немного странноватый, наверное за счет того, что отделка стен выглядит так, как будто их обшили оцинкованным профлистом.

Платформенная часть. Тут снова картинки с ополченцами, общая "металлическая" гамма оформления и вполне логичные пролетарские вставки красного цвета.

Прошло время и проект немного поменялся. И именно в этом виде его и представили публике в том числе и на официальном сайте СТРОЙ МОС. Очень забавно было видеть там эту картинку. Качество прорисовки тут просто божественное. Видимо проектировщикам сказали "товарищи, ведь у вас будут лифты, надо обязательно показать эту картинку заказчику". И товарищи в спешке начали лепить что-то на скорую руку, в результате чего и родилась эта картинка, как будто нарисованная ребенком, только-только начавшим изучать фотошоп. Непременные атрибуты лифтового павильона - это пара пенсионеров и девушка на коляске, это должно показать безбарьерность среды на станции. Очень такой ТОЛСТЫЙ намек. Еще обратил внимание, что архитекторы не особо заморачиваются с задним планом, все павильоны у них находятся в каком-волшебном лесу, а не в жилом районе около оживленной трассы. Про архитектуру павильона не буду ничего говорить и так все видно, более всего тут забавно то, как нарисовали перила. Присмотритесь, пандус идет посередине павильона, внизу перила установлены рядом с пандусом, а вот вверху идут куда-то за угол павильона. =) И так сойдет!

Павильон над лестничным сходом. Помните черные павильоны Некрасовской линии, вот и сюда хотели такой впихнуть. Правда этот с наклонной крышей, как оригинально. Естественно павильон стоит в том же самом волшебном лесу. Кстати забавно, воткнули букву "М" на крышу и даже на рендере получилось так, что цветных колец, обозначающих линию не видно.

Вестибюль. Сначала мне показалось, что нержавейку поменяли на белые панели, но видимо это просто так кажется на картинке, так как на панелях видны риски от шлифовки, скорее всего это нержавейка. Но нержавейка так не может выглядеть. Очень непонятно, если честно. Однако такой вариант с белыми панелями выглядит неплохо. Опять же над наклоном фото героической обороны Москвы - здорово!

Платформа. Тут та же самая отделка, что и в вестибюле, "балка" с закругленными краями и колонны отделаны светлыми панелями. На стенах фотографии. Эта картинка интересна тем, что здесь показана пересадка. В будущем "Народное Ополчение" станет пересадочной станций. Так вот пересадку нарисовали в виде лестничного спуска под платформу, хотя мы знаем, что при такой компоновке, можно засунуть и эскалатор, а не только лестницу. Еще интересно, что предусмотрели лифт, на заднем плане справа именно он. Вот это неплохо.

Что касается художественного оформления. На самом деле идея с фотографиями ополченцев - это очень крутая тема. Показать простые лица людей, которых внезапно накрыла война, которые вчера еще работали на заводах или в поле или учились, а сегодня взяли в руки оружие и еще не совсем понимают, что с ним делать, а уже завтра они отправятся защищать свой город, свою Родину. У меня дедушке не исполнилось и 18, но он пошел добровольцем на фронт, прошел всю войну и вернулся домой, также как и его братья. До войны они были обычными московскими хулиганами, а когда вернулись домой, тут все поменялось, дома были разрушены, город стал совсем другим, много их друзей было убито и покалечено на войне. У многих москвичей есть подобные истории, и вот эта тема с фотографиями ополченцев - это очень и очень правильно и это отдает дань уважения те людям, кто не уехал вглубь страны, кто остался и с оружием в руках встал на защиту своего города.

Но эти фото так и не появились на станции. Хотя чиновники обещали и даже Москомархитектура одобрила именно этот вариант, процитирую сайт СТРОЙ МОС:

Москомархитектура согласовала дизайн-проект станции «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
«Путевые стены украсят портреты горожан – служащих, рабочих, врачей, студентов, школьников и учителей, которые встали на защиту города в 1941 году. Их изобразят на фоне Кремля, Большого театра, фабрики «Красный Октябрь», завода «Серп и Молот» и Шуховской башни. Таких панно будет 12», – сказал С. Кузнецов

Какие же все-таки наши чиновники беспринципные и лживые. Даже с такой скрепной темой, как Великая Отечественная война и то сумели накосячить. Вместо героических горожан на путевых появились... это мы посмотрим позже. Забавно, что итоговый вариант получился не такой, какой согласовала Москомархитектура, ну либо на официальном сайте вывесили не те фото, либо главный архитектор не в курсе, что согласовали! Вообще Москомархитектурной руководит Княжевская Юлиана Владимировна, и она никакого отношения к архитектуре не имеет, она по образованию юрист, это многое объясняет. Это как если бы вы пришли на операцию, а вам бы её делал не врач, а слесарь. Более того есть еще такой персонаж, как Кузнецов Сергей Олегович - главный архитектор Москвы, уже между прочим целых 9 лет! Он не рулит в Москомархитектуре, которая принимает решения, но возглавляет Архитектурный совет Москвы, которая согласовывает АГР (архитектурно-градостроительные рещения), без которого в Москве ни один крупный объект не сдать. Так вот все эти уважаемые организации пропустили проект через себя, согласовали, а потом, вжух и в финале мы видим, что реализовали совсем другой вариант! Как так вообще возможно?

Еще несколько картинок, найденных мною на просторах интернета. Здесь какой-то немного другой вариант, облицовка колонн разбита по-другому и освещение центрального зала в виде одинокой полосы светильника. Забавно, но на лайтбоксе мы видим нумерацию выходов 5-8, а это значит, что из каждого вестибюля этой нарисованной станции планировалось по 4 выхода.

Рабочее название станции "Улица Народного Ополчения", конечно оно довольно длинное для названия, однако сегодняшний обрубок "Народное Ополчение" звучит еще хуже. Ничего плохого бы не случилось, если название оставили изначальное, ведь есть же станции и с длинными названиями, открытые недавно: "Мичуринский проспект", "Петровский парк", "Верхние Лихоборы". А так получилось, что руководство, а это именно они инициаторы всяческих переименований, не знало как им в итоге назвать станцию, что выглядит со стороны непрофессионально.

Внезапно даже нашел картинку с актуальным интерьером вестибюля, с уже измененной картинкой над эскалаторным наклоном.

Вот еще меня порадовала картинка с разрезом по станции.

1
Вестибюлей у станции два, оба подземных, из них на поверхность выходят 4 лестничных схода и всего два лифта. Начнем с западного вестибюля. Два павильона расположены по обе стороны проспекта Маршала Жукова.

2
Выход 1. Это типовой павильон над лестничным сходом, довольно простой, без каких либо изысков.

3
Что интересно, станция расположена в густонаселенном районе и по логике пассажиропоток тут ожидался серьезный и хорошо бы наверное поставить сдвоенные лестничные сходы с лифтом посередине. Но лестничный сход всего один, и лифтов здесь не предусмотрено. Откровенный эконом вариант. Конечно в соседнем павильоне восточного вестибюля есть лифт, но все равно неприятный момент.

4
Павильон расположен очень близко к жилому дому и проезжей части. Реально строителям было непросто сюда все впихнуть.

5
Тут хочется немного потеоретизировать на тему посадки станций. Я не беру в расчет технические сложности, так как наверное именно они и не позволили сделать иначе. Но открыв карту, реально хочется чтобы после "Хорошёвской" шла еще одна станция, которая бы стала пересадочной со станцией МЦК. Понятно, что МЦК нельзя было подвинуть ближе к "Хорошёвской", но уж раз продолжили копать метро в этом направлении, то станция тут просто-так напрашивается. Соответственно и нашу сегодняшнюю станцию можно было сдвинуть западнее так, чтобы выходы её располагались по разные стороны перекрестка проспекта Маршала Жукова, ул. Мнёвники и Народного Ополчения. Тем более там вроде как есть уже сеть подземных переходов. Тогда и название станции было бы к месту. =) Самое забавно, что перед открытием сайт СТРОЙ МОС РУ написал буквально следующее:
"Она откроется на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения в районе Хорошево-Мневники"
В общем, очень странная история.

6
Название поменяли буквально в последнюю минуту. Вся навигация была заточена под название "Крамышевская", уже в начале года все было смонтировано и даже название на путевую стену сделали в виде объёмных букв из нержавейки (а это все стоит денег и не малых, это к вопросу об экономии). Но какого-то чиновника куда-то клюнул петух, или он просто забыл принять свои таблеточки... "Так, у нас же на стенах картинки, посвященные народному ополчению, давайте-ка переименуем срочно". Видимо кто-то этому чиновнику сказал, что, мол, Сергей Семенович, так нельзя, это дичь какая-то, все уже установлено и смонтировано! И тогда решили провести голосование, среди жителей на Активном гражданине, чтобы получилось как бы не клюнутый чиновник придумал эту карусель с названием, а вроде как сами жители нижайше попросили и даже вот проголосовали и чиновники с радостью пошли навстречу людям. Удивительно, что и в этот последний момент так и не вспомнили про Жукова, чьим именем вполне себе не стыдно было бы назвать станцию метро. Более того, это единственный разумный вариант, так как именно на проспекте его имени и расположены все выходы со станции. Но... мы получили "Народное ополчение". Спускаемся вниз.

7
Внутри довольно неплохо. Это классическая схема павильонов со светильниками пирамидками, интегрированными в остекленный фасад. Это плагиат с МГТшных павильонов, именно у архитекторов Метрогипротранс появились подобные павильоны. Но не суть. Главное, что при такой схеме можно не дырявить потолок и не делать там подвесы светильников. Но совсем от подвесов в потолке уйти не смогли, так как повесили бесполезные ИК излучатели. Что же касается отделки, тут все очень хорошо. Серая гамма вполне себе спокойная, панели, остекление, камень на стенах, все очень неплохо смотрится. Даже потолочные панели, которые выглядят немного грязными, смотрятся органично, кажется, что это такая небольшая потертость, патина. Над дверями непрозрачная часть, к которой снаружи прикручен лайтбокс, сверху вентрешетки. Такого косяка с лайтбоксом, как на соседних "Мнёвниках", тут нет, так как за основу был взят павильон, в котором все было продумано. =)

8
Я увидел этот люк и у меня прям чуть не остановилось сердце.... "Что опять?" подумал я, "Снова люк который никогда не откроется?". Но нет, люк впихнули так, что он влез между перилами, кронштейном и ступенькой снизу. Но проектировщики конечно прошли здесь по очень очень тонкому льду. =)

9
Три пролета вниз - это еще оказывается не подуличник, чтобы дойти до подуличника надо повернуть за угол на 180 градусов и спуститься по еще одной лестнице. Наше приключение по лабиринту начинается!

10
А потом еще на 90 градусов уже в другую сторону и спуститься по еще одной лестнице. Так себе решение.

11
Вернемся на поверхность и посмотрим на соседний павильон. С этой стороны снесли несколько домов, чтобы освободить место для строительства метро. С этой же стороны разместили венткиоски. Они совершенно типовые, такие же мы видели на продлении Соклольнической линии в Коммунарку.

12
Единственное отличие от "коммунарских" - это цвет.  Также решили зачем-то выкрасить в разные оттенки вертикальные декоративные капоты. Одни белые, другие серые два веселых гуся.

13
Павильон такой же, как павильон над лестничным сходом номер 1. Забавно, что на поверхности сделали аналогичное благоустройство, как на соседней станции "Мнёвники". Те же квадратики с черной землей.

14
Название поменяли почти везде, но вот на глобусе метро название осталось прежним и его стыдливо заклеили бумажкой.

15
Собрано все аккуратно, никаких явных косяков при беглом осмотре не видно и это хорошо. Единственное, за что стоит попенять - это за грязные панели справа и слева от дверей, они уже испачканы в чем-то непонятном.

16
Внутри тоже все аккуратно, ничего ни откуда не торчит, единственное, что нарушает гармонию - это ИК излучатели.

17
А вот тут потолочные панели было бы неплохо протереть. =)

18
Если павильонам можно поставить уверенную четверку, то в переходе начинается дичь к которой мы уже успели попривыкнуть, глядя на объекты, спроектированные Моспромпроектом. Например вот. Что это за нержавеющая полоса, зачем она тут, нормально же было все отделано камнем!

19
Эта пара выходов не оснащена лифтами, но тут отчего-то было очень много пенсионеров в том числе и с палочками. "А где же лифт, который обещали?" сказал старичок с палочкой проходя мимо меня. Понятное дело, что местные жители разберутся, и найдут лифты в выходах соседнего вестибюле, но все равно, первое впечатление у них было не очень хорошее. А вообще главное "украшение" пешеходных переходов тут - это лестницы и короба на стене. В этот раз они выполнены из нержавейки. Попытайтесь мысленно убрать эти короба и невнятную нержавеющую полосу слева. Сразу же переход примет хоть и простой, но аккуратный вид. Это не реконструкция - это новое строительство, всю проводку можно (и нужно) было провести так, чтобы не приходилось городить эти короба.

20
А еще тут очень много поворотов. Такое ощущение, что архитекторы хотели запутать пассажиров, предложив им поиграть в лабиринт.

21
Перед входом висят картинки с этапами строительства станции. Эту идею Ингеоком и Мосинжпроект (их логотипы помещены на фотки) позаимствовал у Мосметростроя, который очень любит подобные фишки делать. Удивительно, но вход в вестибюль такой довольно будничный, напомнил мне подобные станции сороконожки с типовыми вестибюлями в спальных районах. И не только сороконожки, кстати. Длинный пешеходный переход и в середине двери входа в вестибюль, подобных станций довольно много, а эти короба придают с этими старыми станциями дополнительное сходство, так как после реконструкции эти короба впихнули и туда. Про короба и прочую хероту специфику пешеходных переходов мы поговорим, когда будем смотреть другой вестибюль, а сейчас заглянем этот.

22
Впервые вижу такой вариант, где часть вестибюля, где находится досмотровая зона, отгорожена не прозрачной перегородкой или ограждением из нержавейки, а целой стеной из кирпича (скорее всего), облицованной камнем. Такое радикальное решение.

23
Вестибюль небольшой, сделан по схеме классических вестибюлей станций на окраинах города. Компоновка стандартная, входные двери, справа окошки касс, поперек вестибюля установлены турникеты. Причем здесь не стали их ставить по диагонали для увеличения пропускной способности, видимо посчитали, что и так нормально. Колонны и стены в светлом камне, на потолке панели белого и серого цветов, в панели встроены светильники.

24
А это турникеты на выход. На заднем плане перегородка из матового стекла - это досмотровая дона, а справа та самая кирпичная стена.

25
Интересно, что входные двери находятся напротив турникетов, а кассы расположены в закутке слева. То есть если у вас есть билет, то ваш путь от входа до эскалаторов будет максимально коротким. Ничего плохого про этот вестибюль не могу сказать, кроме того, что он похож на вестибюли типовых "сороконожек", но в этом нет ничего такого. Вот если бы вестибюли старых станций отремонтировали бы подобным образом и с подобным же качеством, то претензий к ремонту у меня лично не было бы никаких. =)

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened