vladimirkrym (vladimirkrym) wrote,
vladimirkrym
vladimirkrym

Эротическая энергия необыкновенных полотен Каньяччи.


Guido_cagnacci,_allegoria_della_pittura_(pescara,_collez._venceslao_di_persio)_03.JPG



Гвидо Каньяччи еще современники называли «il genio bizzaro» (причудливый гений). В наше время он медленно обращает на себя внимание, которого заслуживает. Начинает обращать).

Еще в молодости Гвидо начал рисовать женские полуобнаженные фигуры, форма, которая со временем станет его отличительным знаком, его специальностью; из созданных им образов Клеопатра одна из лучших. Откровенная чувственность и натурализм изображений Каньяччи — это нечто совершенно новое. И созвучное нашей эпохе.



0_8d05c_464e3768_XL_original.jpg



Посмотрите на эту картину: мужчины сострадают и плачут, женщины смотрят с любопытством. Что же он думал о женщинах на самом деле?))



DP375602.jpg



Голова Клеопатры отброшена назад, поза, которую Каньяччи использовал повторно. Она снимает рубашку, чтобы обнажить левую грудь, а другой рукой держит аспида, направляя его к сердцу. Клеопатра между жизнью и смертью. Она парит на краю бездны.  (Не самый сильный вариант,кстати)




1511099065138969394.jpg

 


Смерть Клеопатры


Эта картина чрезвычайно подрывная работа с точки зрения её беззастенчивой эротической энергии, которая по-прежнему ощущается поразительно современной. 



Фотограф-Andreas-Gursky-9.jpg

«Марфа и Мария». Удивительный натурализм и характерная эротичность его картин.



Это не обычное представление о Марии Магдалине , которая стала последовательницей Христа, а затем и святой. 
Она лежит почти голая на земле. 
Добродетель, светловолосый ангел, преследует дьявола, который кусает свою руку в гневе, когда бросает последний взгляд на Магдалину. 

Картина - это празднование триумфа добродетели над пороком, но мастер с очевидным удовольствием описывает мирские соблазны - в частности, дорогой костюм, красивые ботинки и украшения, разбросанные по полу. 




Jewels.jpg

Излишний натурализм, да?

Это изображение Марии и Марфы совершенно оригинально, и Каньяччи это знал: он хвастливо подписал свою работу «GVIDVS CAGNACCIVS INVENTOR», а не обычный «pinxit» (нарисованный) или «fecit» (сделанный).

Guido_Cagnacci_002.jpg

Кающаяся Мария Магдалина (1659)

Интересна его биография, в которой несколько значительных эпизодов описывают неудобную личность. Общественно порицаемую.  Его отец, из-за скандалов, в которых Гвидо был главным героем, осудил его. 
Между прочим, в 1628 году, он неудачно пытался бежать с благородной вдовой-аристократкой Теодорой Стививи, родные которой не давали согласие на брак. 
В результате Каньяччи был вынужден на время покинуть город. 
Эксцентричный, не заслуживающий доверия, с сомнительной моралью, любитель провести время в компании моделей, переодетых в одежду противоположного пола — вот некоторые отзывы о нём его современников. 
В 1650 году уехал в Венецию, а в 1658 году — в Вену, где ему покровительствовал император Леопольд I. Именно в свободной Венеции Каньяччи интенсивно пишет «комнатные» картины, преимущественно женские ню, плотские, чувственные.
Он написал столько Клеопатр, что можно собрать в галерею и назвать ее "кладбищем умирающей Клеопатры". Но также невозможно забыть его удивительно изысканный цвет.

Cagnacci_Susanna_vecchioni.jpg

Сусанна и старцы

222.JPG

Аллегория времени, 1650

Guido_cagnacci,_allegoria_dle_tempo_(la_vita_umana),_1650_ca._02_rosa_e_soffione.jpg

Guido_cagnacci,_allegoria_della_pittura_(pescara,_collez._venceslao_di_persio)_02.JPG

Guido cagnacci, allegoria della pittura (pescara, collectz. Venceslao di persio)

Умер в Вене в 1663 году.  (1601 - 1663)
Да, развеселый гулёна и тонко чувствующий художник. Причудливый гений позднего барокко, работающий на грани китча.


Оригинал взят у tanjand в Эротическая энергия необыкновенных полотен Каньяччи.



Tags: #картины, #художник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments