vladimirkrym

Category:

Лучшая авиакомпания в мире.

Для начала давайте уточним, как определяют лучшую авиакомпанию в мире?
На сайте Skytrax сообщается, что её (а также лучших в более узких номинациях) выбирают на основе достоверных отчетов пассажиров.

В голосовании 2017 году было учтено 19,87 отчета, их представили с августа 2016 по май 2017 пассажиры 105 национальностей. Отчеты покрыли 325 авиакомпаний, оценивая их сервис по 41 критерию: набор и качество отдельных услуг на борту и в базовых аэропортах, дружелюбие и энтузиазм персонала и так далее.

В этом году авиационного «Оскара» получила Qatar Airways, а лидировавшая в прошлом году Singapore Airlines стала второй. В топ-10 вошла только одна европейская авиакомпания - Lufthansa (7 место). Также в топ-100 вошли два российских перевозчика: Аэрофлот» (30 место) и S7 Airlines (95 место).

2

Qatar Airways стала лучшей даже несмотря на то, что с июня находится в транспортной блокаде, организованной соседями.
Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Бахрейн, Йемен и Ливия обвинили Катар в финансировании иранских террористических группировок, разорвали с ним дипломатические отношения и ввели транспортную блокаду. Авиасообщение между Катаром и этими странами было прервано, а Саудовская Аравия и Бахрейн входили в число важнейших рынков для Qatar Airways.

3

Из-за этого Qatar Airways потеряла 12% маршрутной сети и впервые за 20 лет не покажет рост.
Трафик аэропорта Хамад, по прогнозам аналитиков, упадет примерно на 2 млн человек. Блокада стала потрясением для страны, говорят местные жители.

4

Но также эта блокада ускорила появление в маршрутной сети Qatar Airways новых направлений, в том числе ежедневного рейса Доха - Санкт-Петербург, который открылся 19 декабря.

5

Сколько пассажиров в год летают рейсами Москва- Доха, в авиакомпании не говорят - не хотят, чтобы об этом узнали конкуренты.

6

Санкт-Петербург уже какое-то время назад рассматривался как целевое направление, так как рейсы в Москву очень востребованы. Флот, который высвободился из-за блокады, позволил ускорить открытие этого направления.

7

Ключевые рынки для российского трафика - Китай, Индия, Сингапур, Гонконг, Катар и Кувейт.

8

Авиакомпания рассматривает возможность открытия новых маршрутов в Россию. Каких именно, пока не сообщается, чтобы не давать информацию конкурентам и чтобы они не полетели туда раньше. Но уточняет, что направления будут "потрясающими".

12

Авиакомпания готова вкладываться в развитие аэропорта "Пулково".
Также Qatar Airways намерена построить в центре Санкт-Петербурга пятизвездочную гостиницу (Полтавченко уже дал задание найти для неё место).

16

Разное расписание в разные дни из Пулково обусловлено тем, что в один день мы можете быстро пересесть в Дохе, например, на рейс в Сингапур или Гонконг, на следующий день — в Бангкок или Дели.

20

Общее время полета из Санкт-Петербурга в Бангкок - чуть более 15 часов, в Сингапур - 16 с половиной часов. Шесть с лишним из них это полет из Санкт-Петербурга в Доху, остальное - время на пересадку и полет до пункта назначения. Никакая другая компания не может предложить из Санкт-Петербурга такой быстрый перелет.

25

Рейсы Доха - Санкт-Петербург совершаются ежедневно с 19 декабря. По понедельникам, вторникам, четвергам и субботам вылет из Дохи в 7:30, прибытие в Санкт-Петербург в 13:50. Обратное отправление в 17:25, прилет в Доху в 23:30. По средам, пятницам и воскресеньям вылет из Дохи в 15:55, прибытие в Санкт-Петербурга в 22:10. Обратное отправление в 23:15, прилет в Доху в 5:20.

26

На линии будет использоваться самолет Airbus A320 (первый рейс в презентационных целях выполнен на Boeing 787 Dreamliner).
Airbus A320 вмещает 132 пассажира - 12 горизонтально раскладывающихся кресел бизнес-класса и 120 мест эконом-класса с индивидуальной системой развлечений.

30

Минимальная цена билета в Доху очень велика – около $1000 туда-обратно. Однако львиная доля пассажиров Qatar Airways летят через Доху в различные страны Азии, Африки и Тихоокеанского региона, где можно рассчитывать на цены в полтора-два раза ниже. Кроме того, Qatar Airways продолжает продавать перелеты из Санкт-Петербурга через Москву в Доху и далее до пункта назначения - ими можно пользоваться, если новый питерский рейс по каким-то причинам не подходит. Напомним, что въезд в Катар для граждан России теперь безвизовый, и полетом можно воспользоваться для остановки в этой стране во время пересадки.

35

До 1997 г. Qatar Airways была маленькой региональной авиакомпаний всего с четырьмя самолетами в парке. Но 20 лет назад правительство Катара решило превратить Qatar Airways в национального глобального перевозчика, который обеспечил бы ближневосточной стране с населением менее 3 млн. человек большой поток транзитных пассажиров.

36

Выполнять это поручили Акбару аль-Бакеру, который в тот момент руководил департаментом гражданской авиации Катара.
За 20 лет флот Qatar Airways вырос более чем в 25 раз.

37

В 2016 г. финансовом году перевезла 32 млн пассажиров, летает из Дохи по более чем 150 направлениям на шести континентах. Входящая в группу грузовая авиакомпания Qatar Cargo в 2016 г. перевезла 1,15 млн т грузов - третий результат в мире.

38

Аль-Бакер был директором департамента гражданской авиации Катара и параллельно бизнесменом. И то, как он управлял своим бизнесом (недвижимость, ритейл), опыт в сфере предпринимательства и привели его в Qatar Airways.
"Я управляю авиакомпанией не как государственной структурой, хотя она на 100% принадлежит государству, а как бизнесом. Мы всегда держим в уме бизнес, вот почему мы так успешны в том, что делаем."

39

В 2017 финансовом году, закончившемся 31 марта, компания перевезла 35,6 млн человек. Аль-Бакер руководил достройкой и теперь управляет международным аэропортом Хамад (расположен рядом с Дохой на искусственном острове), который обошелся примерно в $5 млрд и признан одним из лучших аэропортов мира. Qatar Airways обеспечивает около 90% трафика Хамада, около 75% пассажиров последнего - трансферные.

40

Аль-Бакер:
"Блокады не должны существовать в мире. Она нелегальна, потому что воздушное пространство, начиная с определенной высоты, уже не принадлежит стране, это международное воздушное пространство. FIR (регион полетной информации) принадлежит миру, а не стране, которая им управляет.

Все это делается для того, чтобы повлиять на нашу политическую позицию. Но им не удастся, катарцы горды тем, что не позволили никому собой управлять. Мы выиграем и заставим уважать нашу независимость. Мы в Qatar Airways ответили на блокаду открытием целой серии новых направлений, которыми мы заменили потерянные линии к нашим соседям.

Среди тех маршрутов, которые наиболее интересны российским пассажирам - Паттайя, Чиангмай, Пенанг, Медан, Канберра. Конечно, я надеюсь, что блокада когда-нибудь кончится, но мы никогда больше не будем делать ставку на полеты в страны, которые ее организовали."

41

Нынешняя блокада, конечно, повлияла на работу авиакомпании, но большинству пассажиров из России это не мешает, поскольку направление на восток в сторону стран Азии и Австралии блокадой практически не затронуто.

42

В чем же секрет, что Qatar Airways стала лучшей в мире?
А авиакомпании всегда внимательно следили за тем, чтобы продукт был наилучшим, а также были очень сфокусированы на стабильности.
Чтобы не было такого, что сегодня продукт очень хороший, а в другой день очень плохой.

И добились того, что сотрудники по-настоящему преданы компании. Люди видят, что компания обеспечивает их любой необходимой поддержкой и благами, и поэтому они к ней лояльны. И главное - это дисциплина. В Qatar Airways персонал по-настоящему дисциплинирован, по-настоящему вовлечен в работу, и поэтому обеспечивает лучший сервис для пассажиров. Вот что дало компании признание.

43

Qatar Airwaysбыли одними из первых, кто предложил раскладывающиеся до горизонтального состояния кресла в первом классе. Все остальные последовали за ними.

Qatar Airways первыми в мире предложили лаунджи в бизнес-классе (в 2005 г. на самолетах A340). И, конечно, все поступили так же.

В 2017 году Qatar Airways первыми в отрасли представили в бизнес-классе двуспальную кровать и возможность из нескольких соседних мест создать отдельные апартаменты, огородив пространство от остального салона. Они на самом деле шли на шаг впереди. Их продукты востребованы элитными пассажирами.

44

В этом году по сравнению с прошлым годом из-за блокады трафик не уменьшился, но и его роста не будет. Катарцы потеряли 19 направлений (12% маршрутной сети).

В 2017 году открывается 26 новых направлений, хотя в предыдущие годы открывали в среднем по 15. Закрытые направления уже частично замещены, акцент был сделан, в том числе, на Восточную Европу - начаты полеты в Скопье, Прагу, Киев, Сараево, теперь Санкт-Петербург, количество частот в Москву выросло с 14 до 21 в неделю, в Варшаву - с 7 до 14 в неделю,

45

На то, чтобы вернуть рыночные позиции и вновь начать получать прибыль, у авиакомпании уйдёт 2-3 года.
Если блокаду снимут раньше, то возможно, раньше. Но Qatar Airways никогда больше не будет опираться на эти страны в своей экспансии, которую намерены продолжать ещё пять лет.

49

Сейчас флот Qatar Airways состоит из 190 пассажирских, 22 грузовых судов и 15 бизнес-джетов.
Аль-Бакер говорит, что флот должен состоять как минимум из 275 судов.

50

Также Аль-Бакер не исключает возможности покупки пакета акций успешных авиакомпаний. "Это может быть даже "Аэрофлот". Почему нет?"

54

Аэропорту Хамад всего три года, и все три года он признавался одним из лучших в мире. В январе 2017 г. Хамад стал шестым аэропортом, получившим рейтинг Skytrax "5 звезд".

55

В авиакомпании очень хорошо знают, что необходимо пассажирам -какие удобства им нужны и в каком месте аэропорта. И именно это воплотили в Хамад.

56

В Катаре алкоголь можно купить только в гостиницах и в единственном магазине, принадлежащем Qatar Airways. Причем Qatar Airways - единственный импортер спиртных напитков в Катар. Это часть бизнеса, как и у многих авиакомпаний. У Qatar Airways есть грузовая авиакомпания, недвижимость в Дохе, Лондоне, Женеве и Эдинбурге, магазины duty free.

57

Финансовые показатели (финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 г.):
выручка - 39,4 млрд катарских риалов ($10,8 млрд),
чистая прибыль - 1,98 млрд катарских риалов ($540 млн).

58

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened