Categories:

Урал с Севера на Юг. Пермский период. Усьвинские столбы (Чертов Палец).

Продолжим наше Уральское путешествие.
Проснулись мы на берегу Вишеры, а вечером уже оказались на берегу Усьвы. Конечно, это был весьма тяжелый день, но у нас просто не было выбора... Две недели для такого путешествия слишком мало, а посмотреть хотелось, как обычно, много. О путешествиях с большим количеством дневок я непременно мечтаю, но позволить себе пока решиться мы не можем.

На берегу Усьвы нас, конечно же, интересовали Усьвинские столбы
Усьвинские столбы - это, не побоюсь сказать, одно из наиболее красивейших мест России и визитная карточка Пермского края. Благодаря именно этой природной достопримечательности и появилось желание познакомиться с Пермским краем, и с Уралом в частности.

Как попасть на Усьвинские столбы?
Есть минимум 3 способа:
1. От поселка Усьва пройти пешком вдоль реки Усьва порядка 5 км. Ориентиром для начала трекинга является железнодорожный мост через реку.
2. Сплавиться на катамаране/байдарке/каяке/сап-борде/каноэ/и тд. по реке Усьва
3. Отправиться на автомобиле по технологической дороге газопровода от поселка Нагорнский до реки. При большом желании, и особенно в хорошую погоду, можно достаточно близко подобраться к подъему на скалы на автомобиле.

Мы выбрали, как вы наверняка догадались, вариант №3. Расскажу пару слов о дороге и наших приключениях.
От Красновишерска до Нагорнского расстояние было чуть больше 250 км. Во второй половине дня мы все-таки собрали снаряжение и отправились навстречу новым приключениям. К половине седьмого мы добрались до Нагорнского и без особых трудностей по OSMAnd'у нашли железнодорожный переезд и выехали на заветный газопровод. Какой будет дорога по газопроводу, было неизвестно, но мы твердо решили её разведать. Впереди было 17 км. Но вопреки опасениям, которыми я был наполнен, грейдер был вполне комфортен и прекрасно проходим, особенно в стоящую сухую погоду.
Без особого труда мы добрались до реки. Точнее к месту, где этот газопровод пересекает Усьву под руслом. План минимум выполнен.
От основной дороги виднелось ответвление в сторону желанной достопримечательности. Решили проехать и посмотреть, что там творится. Проехали мы совсем недалеко. Практически сразу же уперлись в участок с жирной грязью и хорошей такой глубокой колеёй. Решили без надобности не рисковать и дальше прогуляться пешком. Благо от нашей финальной автомобильной точки до скал было порядка 2 км.
Поставили машину на берегу и отправились. Дойдя до начала грязей, мы начали слышать звук буксующей машины. Где-то на половине пути мы увидели виновника этих звуков - это был Рено дастер, который действительно буксовал. Ребята из Екатеринбурга серьезно застряли в глиняных жижах с хорошей колейностью. К моменту, когда мы до них дошли, в ход были пущены сэнд-траки и ручная лебедка. Не хватало только грязевой резины в арсенале этого смелого экипажа.
В итоге вместе с прибывшими на помощь водниками, мы дружно помогли ребятам вызволить машину из засады, заодно немного поболтали.

Во время спасательной операции мы потеряли много драгоценного времени, поэтому лезть на Столбы к сумеркам не посчитали нужным. Разведали начало подъема и отправились к машине искать место для лагеря.

Вернувшись к машине, я почему-то решил, что раз уж Дастер на шоссейной резине доехал практически до Столбов, то и я смогу точно. Но это оказалось не точно.
Предусмотрительно высадив супругу из машины, я отправился на штурм того участка, который буквально несколько часов назад меня убедил идти пешком. Хотел пройти между колей, как дикий король, но в итоге все равно стащило, и Нива правой стороной погрузилась в эту жирную грязь, что даже двери было бы не открыть. Не зря высадил Дарью. С раскачки и не без  помощи обсценной лексики я выбрался из этой задницы, сделав её еще более засадной. Даже порогом умудрился на какой-то пенёк напороться, но в итоге без потерь. Недолго думая, я снова развернулся, а место для лагеря мы решили искать где-нибудь здесь.
Подходящая полянка была найдена быстро, вид, конечно, был никакой, но зато без приключений. А тот самый всёпокоряющий Дастер все сложные места проходил с траками и буквально по миллиметру, как выяснилось позже. У нас даже стропы нормальной не было...

Утром следующего дня мы снова отправились к манящим скалам. Конечно, не на рассвет, как бы хотелось...

Вот перед нами и Усьвинские столбы (Чертов Палец). На снимке можно найти знаменитый Чертов палец.

1.
А это вид в обратную сторону. Видите просеку? Именно там и проходит этот газопровод, по которому мы сюда приехали.

2.
Недолго думая, начинаем подъем. В лесу очень влажно, грунт местами сильно раскисший.

3.
Подъем в целом не сложный, но пару участков есть с хорошим уклоном, где может потребоваться помощь рук.

4.
Абсолютно случайно нашли грот Столбовой. Конечно, не найти его нужно постараться, но предварительно о нем я не знал. Внезапная находка была нам по душе.

5.
До вершины осталось уже совсем немного.

6.
Вот мы и поднялись. Первая же смотровая площадка произвела сильные впечатления.

7.
Вид открылся поистине завораживающий.

8.
Живописная скала-останец Чертов палец - изюминка Усьвинских столбов.

9.
Остров в русле Усьвы ниже по течению.

10.
Помните 3 способа, как попасть сюда? Вот так выглядит способ №2, который наиболее интересный, и если можно так сказать, наиболее правильный.
А еще здесь снимали сцены из фильма «Географ глобус пропил». Смотрели? Мы по возвращению пересмотрели еще один разок.
А вообще, если не смотрели/не читали,  советую начать знакомство с этим произведением именно с книги Алексея Иванова - «Географ глобус пропил».

11.
Сплавы по Усьве очень популярны, соответственно, и движение на реке интенсивное.

12.
Снова вид на тот остров. Остров называется Большая столбовка.

13.
А вокруг бескрайние леса.
Как хорошо видно, где лиственные породы деревьев, а где хвойные.

14.
Все эти виды стоили того, чтобы проехать столько километров.

15.

16.
Подходить к самому краю скалы было немного волнительно, но что не сделаешь ради хороших кадров.

17.
Попытался поместить излучину Усьвы целиком в один кадр. Почти получилось - 14 мм вещь!

18.
Первая смотровая площадка нас очень впечатлила.
Но ограничиваться только одной точкой - преступление. Идем дальше...

19.
Пройдя немного в сторону Пальца, снова появляется "окошко" и показывают великолепный пейзаж.

20.
Вид в сторону поселка и газопровода. Здесь можно заметить еще один остров, который находится у подъема на Камень.

21.
Вот он чуть ближе. Его название нигде особо не фигурирует.

22.
Идем дальше.
Здесь уже появляется что-то новенькое и интересное. Небольшой уступ с останцами.
Спускаемся сюда...

23.
Отсюда, как ни странно, тоже открывается хороший вид. Я бы даже сказал, весьма неплохой вид, а сама площадка достаточно удобна. Ну, и Чертов палец ближе.
В кадр попал и сам уступ, на который мы спустились.

24.
На радостях даже селфипалку достали :)
А вы берете с собой селфипалки?

Классический вид.
Сюда бы на рассвет, да чтобы с туманчиком... Но я слишком ленив и люблю поспать - нужен кто-то мотивирующий своим примером рядом.

25.
Красавец Чертов палец.
Высота останца 90 метров, излюбленное место для альпинистов.

26.
Даже нашелся бэкстэйдж, так сказать.

Текстура скал Усьвинских столбов.

27.
При помощи телевика нашел пещеру в скалах.

28.
И напоследок еще немного фотографий с Чертовым пальцем.

29.

30.

31.

32.
Спустившись вниз, мы долго думали сделать дневку или отправиться дальше по маршруту. К сожалению,  мы решили обедать и уезжать, но так хотелось остаться.

Место очень впечатлило и нам хотелось бы когда-нибудь побывать здесь снова. Все-таки именно с Усьвинских столбов началось мое изучение Пермского края и Урала.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened