vladimirkrym

Category:

Подводная лодка С-189.

19 марта отмечался день моряка-подводника России, а я как-то обошел вниманием этот праздник. Буду исправляться, так сказать спускаться с небес под воду). Из архива вытащены файлики пятилетней давности, сдута пыль и я сейчас что вспомню, то и расскажу. Товарищи подводники, если буду врать, подправляйте.

Санкт-Петербург изобилует различными музеями, но вот о таком музее я не был осведомлен и наткнулся на него случайно, во время одной из прогулок по набережной Васильевского острова. Повезло мне только наполовину, музей был закрыт и в этот раз я в него не попал.

Во время следующего посещения северной столицы, я уже преднамеренно взял курс на подводную лодку. Знакомимся, подводная лодка С-189 — советская средняя подводная лодка проекта 613, входившая в состав Балтийского флота. Лодка построена на балтийском заводе в сентябре 1954 года. Служила на Балтике, в 1986 году выведена в резерв и находилась в Кронштадте, в 1990 году выведена из состава флота. В 1999 году затонула в Купеческой гавани порта Кронштадт и пролежала там вплоть до 2005 года. В 2005 году ее выкупил бизнесмен, бывший подводник, Андрей Артюшин. После ремонта в 2007 году была отшвартована у набережной лейтенанта Шмидта в качестве памятника, а в 2010 году в ней открылся музей. Итак спускаемся в лодку, начинаем осмотр ...

В экскурсии участвует один "неизвестый пассажир", который не дал мне разрешение на использование своего образа в коммерческих целях ))) Поэтому с нами веселый смайлик )) Мы находимся в кормовом отсеке №7, отсек оборудован люком для аварийного покидания, двумя 533-х мм. торпедными аппаратами. Так же есть ручные приводы рулей управления кормовыми рулями. В отсеке размещено 6 подвесных коек для экипажа. За спиной мы видим два торпедных аппарата, а посредине кадра ручной привод рулей.

Двигаемся дальше, отсек №6 электромоторный, жилой. В нем расположены два главных электродвигателя и так-же 6 койко-мест. На фото станция управления электродвигателем.

Переходной люк между 6 и 5 отсеками, габариты и расположение люка заставляют проявлять чудеса гибкости ))) Между отсеками расположена герметичная переборка.

Отсек №5 дизельный. В нем расположено два дизельных двигателя с компрессорами, а также подводный гальюн )) Между 5 и 4 отсеками так-же герметичная переборка с люком.

Отсек №4 аккумуляторный-жилой я не запечатлел. В нем расположен камбуз и кают-компания старшин, а теперь и вход в музей.
Двигаемся дальше ... отсек №3 центральный пост (главный коммандный пункт).  В нем расположены рубки гидроакустиков и радиометристов, штурманская, перископ, посты управления и т.д. и т.п. На фото перископ.

Центральный пост.

Боевой пост погружения и всплытия.

Проходим в отсек №2.

Отсек №2 аккумуляторный-жилой. Здесь находятся каюты офицеров, офицерская кают-компания, на фото радиорубка.

Радиостанция с самоваром ))

Кают-компания.

Из жилога отсека попадаем в отсек №1, носовой, торпедный, жилой. В нем расположены 4 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой, стеллажи с запасными торпедами, 16 подвесных коек.

Торпедные аппараты.

Блок управления стрельбой и прочая аппаратура.

Надо сказать что на лодке очень тесно, свогодного места просто не существует, везде какие-то рычаги, вентили, рубильники, приборы. Ни о каком комфорте речи не идет вообще. А когда представишь что это все еще ходит под водой ..... героическая профессия.

Внутри торпедного аппарата. На этом наша экскурсия подошла к концу. Посетив сувенирную лавку музея, мы выходим на морозный питерский ветерок!

Зимний пейзаж.

С праздником моряки подводники! Ура!

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened