«Гото Предестинация» — теплоход Петра Первого.

Около набережной Воронежа пришвартован необычный корабль. Необычно в нем всё. Это парусник  с неожиданным для современного уха названием «Гото Предестинация», построенный по проекту Петра Первого, но который двигается на дизельном ходу. История у корабля также удивительная, в общем, вы уже поняли, куда мы отправимся сегодня. Будьте внимательны, корабль действующий!

«Гото Предестинация» означает «Божье предвидение». Название произошло от немецкого Gott и латинского praedestinatio. Это российский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля (8 мая) 1700 года на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства.

Корабль был спущен на воду в 1700 году, когда Петр Первый строил планы против Турции. Современный вариант корабля «Гото Предестинация» — это реплика. Надводная часть внешне построена максимально близко к историческим изображениям и чертежам, но ходит этот корабль на дизельном двигателе.

Корабль богато украшен фигурами людей и животных.

«Гото Предестинация» стал первым российским линейным кораблём и первым кораблём IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов. Во время своей службы линейный корабль входил в состав Азовского флота.

К сожалению, военные действия Петра Первого против Турции окончились неудачей, причем случилось это не на Азовском море, а в Прутском походе. Прутский поход был завершен подписанием соглашением, по которому России пришлось отказаться от южного флота и от выхода к Азову. Корабль «Гото Предестинация» был продан туркам и служил в чужом флоте, правда, недолго.

Тем не менее историческое значение «Гото Предестинации» огромно. С него начался настоящий русский флот. Недаром, Воронеж называют «колыбелью русского флота», чему удивляются путешественники, побывавшие в Переславле-Залесском. Но что такое ботик по сравнению с кораблем?

Не так давно было решено построить современную копию корабля. Конечно, пришлось пожертвовать историчностью ради оборудования музея, что-то пришлось додумать, что-то воссоздать по аналогам.
Корабль состоит из двух частей, нижняя металлическая, верхняя деревянная. На корабле установлен дизельный двигатель, но под парусами теоретически тоже может ходить, но недалеко. За пределы небольшой части водохранилища «Гото Предестинация» выйти не сможет.

Сейчас «Гото Предестинация» — очень интересный музей. Но одновременно это и корабль, у которого есть экипаж и способность ходить по воде.

Интерьеры украшены многочисленными девами. Любой уважающий себя блогер не пройдет мимо такого кадра.  cr2 не даст соврать.

У меня снимков чуть поменьше, но этот кадр тоже есть.

Жили на корабле скромно. Кровать была только у капитана.

Питания по системе шведский стол тоже не было.

Вообще на корабле было довольно тесно. Спали в гамаках по очереди.

Туалет был только у офицеров.

На корабле можно посмотреть, как раньше был устроен линейный военный корабль. Пострелять из пушки, правда, не дадут.
Гамаки для сна висели тут же.

Разные штуковины для чистки пушек.

Товарищ больно европейского вида. Не удивляйтесь, Петр Первый активно привлекал для службы и обучения иностранных спциалистов.

Интересный флаг на макете, но, думаю, что эта тема заслуживает отдельного рассказа.

Форма морских офицеров. Обычно в такой изображают Петра Первого.

В общем, обязательно посетите корабль с экскурсией. Узнаете много интересного об истории русского флота и России в целом.

Теперь вы знаете, что стоит посмотреть в Воронеже. 

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened