ЭТ2-001. Электричка-динозавр! Первый электропоезд Российской Федерации! Ему пора в музей...

Торжокские электрички, как я писал не раз в своих заметках об электропоездах, пришли на смену рижским электричкам, которых мы лишились после распада СССР. И хотя по времени производства они были новее, но морально первые модели этих поездов были уже совершенно устаревшими, и качество их не было лучше рижских, чьим суррогатом они были первоначально. Наоборот, их делали попроще, с "антивандальными" сидениями из пластмассы, которые нельзя порезать, а туалеты в них были все той же дыркой в полу, без бака-накопителя, и поэтому те,что не были модернизированы, в настоящее время - это просто печальный и тоскливый голос из прошлого. Но были и приятные исключения!

Недавно мне довелось ехать самой первой электричкой из серии ЭТ2, имеющей номер 001 (шла она по маршруту Витебский вокзал - Новинка). Такой почетный номер и правда достоин, чтоб отправиться в музей, отработав свое 25 лет. Тем более, что она отличается не только номером - но и уникальным салоном, которого я не видел больше у других торжокских электропоездов, выпущенных в 90-е годы. Так что эту электричку, самую древнюю из своих сородичей, морально устаревшей назвать будет не вполне справедливо. Посмотрите сами на этот уникальный представитель своего рода!

Построен сей поезд в 1993 году в Торжке.  И было это событием знаменательным.

Туалет в нем по конструкции есть, но он заколочен - РЖД не стесняется так делать, если туалеты устаревшие (без бака-накопителя,то-есть все выливается на шпалы), или если лень их обслуживать, хотя по закону на это не имеет права. Это минус поезда, который пускают на дальние расстояния.

В отличие от других поездов серии ЭТ2 - здесь салон с раздельными сиденьями, причем сделана попытка превратить их в частично мягкие. Потом от этого отказались - по причине экономии денег.

Это намного лучше, чем последующие уродливые лавки из пластика. Сидеть здесь намного приятнее.

Впоследствии эта идея была реализована в чуть измененном виде в демиховских электричках, а также в супер-современной торжокской электричке ЭТ4. Но было уже поздно - в результате "вставания с колен" при нынешнем президенте завод в Торжке уничтожен, и электричек больше он не произведет. А жаль, потому что там научились делать в конце концов воистину замечательные поезда

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened