Метро Стокгольма: глубокое и доступное.

Человек, который никогда не бывал в Стокгольме, всегда узнает станции этого города по фотографиям. Необычный дизайн сделал своё дело и распиарил столицу Швеции по всему миру. Это довольно интересное явление, ведь по факту здесь сэкономили на отделке, превратив проблему в узнаваемый символ. Но меня больше всего впечатлили даже не рисунки на сводах, а совсем другое.

Многим кажется, что в Стокгольме просто оставили проходы в скалах и разрисовали их. Это не так: между камнем и пассажирами слой бетона. Это нужно для гидроизоляции и прочих скучных вещей:

Есть станция без этого, здесь даже установили небольшой фонтан:

Стены влажные и во мхе – поддерживать такое крайне сложно, но наличие «честной» станции очень важно и достойно похвалы:

Раскраска станций нужна не только для потока туристов и миллионов фотографий в Инстаграме, ведь это ещё и навигация. Иметь систему из множества одинаковых станций – издевательство над пассажирами, люди просто будут тупить и проезжать свою остановку. Поэтому дизайн стараются делать индивидуальным даже при типовых проектах.

Также растёт интересность поездки. В метро с этим большая проблема из-за тёмных туннелей, а так хоть станции рассматривать можно.

Я ожидал большего от рисунков и станций. Фотографии в интернете сделаны качественно, но порождают чрезмерные ожидания. Прикольно, но хочется на каждой станции видеть шедевр.

В реальности большинство «скальных» станций примерно такие:

Здесь просто стреляли по стенам из пейнтбольных ружей:

Мне кажется, что при правильном освещении станции выглядели бы куда лучше. Здесь же вообще освещение не используется в художественных целях.

Света иногда не хватает даже для нормальной ходьбы. Несколько раз было впечатление, будто бы метро уже не работает и освещение перевели в ночной режим экономии.

На многих станциях освещают только платформы, игнорируя путевые стены:

Интересных станций около 10 штук, а всего тут 100 станций. Примерно половина станций наземные.

Современное баннерное искусство на обычных станциях:

Интересный факт: машинисты выходят из кабин и вручную следят за посадкой людей. Довольно странное явление для 21 века – зеркала и камеры позволяют делать это из поезда. Каждую станцию машинист объявляет своим голосом – подход, видимо, направлен на создание уникальной атмосферы каждой поездки.

Ещё здесь сохранилось левостороннее движение, так как систему открыли до перехода Швеции на правую сторону.

Теперь о том, что меня поразило: здесь доступная среда!

Несмотря на глубину и сложность проходки, на станциях есть лифты:

Кроме метрополитена есть ещё и станции электричек, поэтому некоторые пересадки довольно сложные и длинные, но инвалид или мама с коляской везде смогут проехать:

Метрополитен был открыт в 1950-ых годах, но уже тогда могли делать доступную среду для каждого. Московским метростроителям это непосильно даже сейчас.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened