Categories:

Питерский шипспоттинг.

Главный "дредноут" Санкт-Петербурга - это конечно крейсер первого ранга "Аврора", о его героических заслугах я напоминать не стану. Лишь сухие факты: спущен на воду 24 мая 1900 года, водоизмещение 7130 тонн, мощность 11971 л.с., скорость хода 19,2 узла, экипаж 570 человек.

«Мир» — учебное трёхмачтовое судно («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащее Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года — «Росморпорту». «Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 м², высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 человек. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. С момента спуска на воду в 1987 году корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая «Катти Сарк»). В 1992 году выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки. Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

Дизель-электрический ледокол «Тор» проекта 374 был построен под именем «TOR», строительный номер 1107, на судоверфи компании Wärtsilä в Финляндии по заказу Швеции. Передан заказчику 03 февраля 1964 года. Судно получило свое название «TOR» в честь Тора – одного из высших богов в германо-скандинавской мифологии, бога грома и бури, защищавшего богов и людей от великанов и чудовищ. Скорость хода по чистой воде 18,3 узлов, во льдах толщиной 0,5 метра 4,5 узла. Максимальная толщина преодолеваемого льда до 1 метра. Мощность главной двигательной установки 10,1 МВт. Экипаж 33 человека.

Судно на подводных крыльях "Метеор"-238.
Тип:    Метеор
Проект:    342Э
Место постройки:    Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340)   [СССР] Зеленодольск
Строительный №:    024
Построено:    27.09.1989
Приписка:    Санкт-Петербург
Водоизмещение: 53,4 тонны.
Длина: 34,6 метров.
Мощность 2200 л.с.
Скорость хода 65 км/ч эксплуатационная, 77 км/час максимальная.

Плавучий "Забава-Бар" )))
Проект:    82370
Место постройки:    Кронштадт
Построено:    03.09.2001
Приписка:    Санкт-Петербург

Плавучий ресторан «Фрегат „Благодать“»
Историческая реконструкция трехпалубного линейного корабля конца XVIII столетия.

Судно на подводных крыльях "Метеор"-142,143.
Тип:    Метеор
Проект:    342Э
Место постройки:    Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340)   [СССР] Зеленодольск
Строительный №:    990, 991
Построено:    25.08.1978, 30.08.1978.
Приписка:    Санкт-Петербург

Судно на подводных крыльях "Метеор"-228.
Тип:    Метеор
Проект:    342Э
Место постройки:    Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340)   [СССР] Зеленодольск
Строительный №:    011
Построено:    31.08.1988
Приписка:    Санкт-Петербург

На заднем фоне маячит пассажирский теплоход "Нева-3".
Тип судна: полнопалубный пассажирский теплоход с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой в носовой части, со смещённым в корму машинным отделением.
Назначение: транспортно-экскурсионные перевозки пассажиров по реке Неве.
Проект:    Р-35, тип Нева
Место постройки:    Московский судостроительный и судоремонтный завод   [СССР] Москва
Строительный №:    С-925
Построено:    30.05.1974
Приписка:    Санкт-Петербург

Пассажирский теплоход на подводных крыльях "Восход-61".
Тип судна: пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях с двумя пассажирскими салонами, МО в корме.
Назначение судна: скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях.
Тип:    Восход
Проект:    352
Место постройки:    ССЗ "Море" / Завод № 831   [СССР] Феодосия
Строительный №:    417
Построено:    28.09.1988
Приписка:    Санкт-Петербург
Скорость судна эксплуатационная: 60 км/ч
Пассажировместимость: 71 чел
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива): 500 км

Парусное учебное судно "Юный Балтиец".
Тип:    Парусные суда
Место постройки:    Балтийский завод   [СССР] Ленинград
Строительный №:    00921
Заложено:    26.07.1988
Построено:    07.06.1989
Приписка:    Санкт-Петербург
Двухмачтовая шхуна с гафельно-бермудским вооружением. Высота мачт — 32 м; мощность главного двигателя — 1000 л. с.
Скорость: 9-12 узлов.
Экипаж: 51 человек, в том числе 32 практиканта (возраст 14—18 лет).

Подводная лодка С-189.
Советская средняя подводная лодка проекта 613, входившая в состав Балтийского флота. После окончания службы переоборудована в корабль-музей в Санкт-Петербурге.

Круизный лайнер "Seabourn Sojourn".
Тип:    Морские круизные и пассажирские
Место постройки:    T.Mariotti S.p.A.   [Италия] Генуя
Строительный №:    63
Построено:    28.04.2010
Приписка:    Нассау
Длина: 197 м
Ширина: 27 м
Осадка: 6,6 м

Круизный лайнер "Azamara Journey"
Тип:    R
Место постройки:    Chantiers de l'Atlantique (Alsthom)   [Франция] Сен-Назер
Строительный №:    Q31
Заложено:    02.09.1999
Спущено на воду:    17.01.2000
Построено:    24.06.2000
Приписка:    Валлетта

Ледокол "Красин".
Выведено из состава транспортного флота в 1998 году.
Тип:    Ледоколы
Место постройки:    Armstrong Whitworth & Co.   [Великобритания] Ньюкасл
Строительный №:    904
Спущено на воду:    03.08.1916
Построено:    15.09.1917
Приписка:    Санкт-Петербург
Длина, м: 98.53
Ширина, м: 21.64
Осадка, м: 7.88
Высота борта, м: 12.61
Водоизмещение, т: 10620
Мощность силовой установки, л.с.: 10000
Скорость, уз: 9,6/15,0

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened