Category:

Строительство ст.м. "Прокшино". Часть 2.

Идем дальше, сегодня у нас на очереди станция метро "Прокшино". Станция выполнена по тому же типовому проекту, что и соседняя "Филатов луг". Ангар, который снаружи накрыт крышей по аналогии с накрывашкой над путями между станциями. От этого создается впечатление, что станцию проглотил огромный удав. Отличие от "Филатова  луга" все же есть, архитекторы, а это товарищи из Моспромпроекта во главе с тов. Тарасовым, решили тут сменить цвет, и вместо желтого, все детали покрасить в темно красный. От этого восприятие станции стало существенно другим. По ощущениям это не пошло станции на пользу, но это мое мнение, возможно вам она понравится даже больше. Давайте уже смотреть.

1. Давайте начнем с экстерьера. Сейчас часть трассы около станции не доступна для машинок и можно прогуляться.

2. Накрывашка у станции совершенно нефункциональна, они сделана чисто для красоты. Чтобы гопники не залезали на пути тут используется сетчатое ограждение, такое же как продается в Леруа Мерлен. Не знаю кого оно остановит, но вроде снаружи повесят еще ламели, через которые уже действительно не пробраться внутрь.

3. Через вырез в накрывашке виден торец БТП (или ТПП, я подзабыл уже).

4. Идея конечно интересная, но есть ощущение, что такая вычурная накрывашка свела на нет всю экономию от наземного расположения линии. Есть ощущение, что если бы продление делали подземным, но открытым способом, что по цене это все было бы сопоставимо с тем, что вышло сейчас, все равно трасса то и дело ныряет в тоннель или на эстакаду, а это тоже дополнительные деньги, причем немалые. Но пусть это останется на совести тех, кто принимал решение.

5. Остекление платформенной части выполнено комбинированным, вверху заполнение сделано из стеклопрофилита - это такой стеклянный швелер. Этот швеллер стоит на нижнем алюминиевом профиле, сверху также идет профиль, а чтобы противостоять ветровым нагрузкам, по длине стеклопрофилит в двух местах закреплен к металлокаркасу "якорями". Такая вот система. На моей памяти такой экзотичный материал, как стеклопрофилит, в московском метро используется впервые. Снизу же идет остекление триплексом, что более традиционно. Триплекс закреплен в опорах сверху и снизу, без стоек, аналогичное решение применено и на пешеходном переходе.

6. Когда тут пойдут машины, такой красоты уже не будет, все довольно быстро засрется.

7. В целом остекление смотрится нормально, но эти вот кронштейны может быть стоило чем то закрыть, но архитекторы не захотели.

8. Станция в отличии от соседней находится немного на уклоне, поэтому видно, что нижнее остекление идет уступами.

9. Ровно в середине платформенной части в павильон станции "врезается" пешеходный переход.

10. Заглянем под "юбку" накрывашки. Видно, что это просто декорация. На самом деле эта крыша саму станцию ни от чего не защищает. У станции своя кровля с гидроизоляцией, а эта скорлупа из металла, профлиста и фальцевой кровли - всего лишь дорогой декоративный элемент.

11. Пространство под крышей на подходах закрыто сеткой, но платформенный участок ничем не закрыт и отсюда забраться внутрь не составляет никакого труда.

12. Как-то так.

13.

14. Конец остекления станции, тут тоже пока-что дырка.

15. Стеклопрофилит смотрится довольно необычно. Но симпатично.

16. А вот как организован терморазрыв. Видно, что центральный швеллер завалился влево, видимо его надо было сверху и снизу зафиксировать от перемещений в плоскости фасада.

17. А это лестничный сход эвакуационного выхода. Через стекло видно, что на платформе тоже есть лестница. Интересно, что эвакуироваться предлагается почти на проезжую часть. Причем тут ограничение 80. Довольно опасно.

18. Вход в павильон ничем не закрыт, то есть тут будут тусить бомжи и другие асоциальные элементы.

19. В подуличнике есть дверь, и она будет закрыта, когда начнется эксплуатация станции, а сейчас тут все открыто, заходи кто хочешь.

20. Перейдем на другую сторону и зайдем как нормальные пассажиры через башню лестничного схода.

21. В Московсом метро это будет уже третья станция с пешеходником над оживленной трассой. Первой и лучшей была станция "Мичуринский проспект". Пешеходный переход там был гораздо круче. Этот скорее аналог пешеходников на МЦК. Кстати дизайн станций МЦК и накрывашки на продлении Сокольнической линии разрабатывало архитектурное бюро Тимура Башкаева.

22. Башня облицована стеклянными панелями красного цвета.

23. Внизу расположен лифт для маломобильных групп граждан. Это хорошо, но заработает ли он к открытию станции - большой вопрос.

24. Кстати тут справа видны ближайшие к станции домики. Кому-то в элитный коттеджный поселок подвели метро - повезло.

25. Зайдем внутрь.

26. Вход в башню обрамлен черным. Лестница широченная, рассчитана на огромный пассажиропоток.

27. Внутри потолок подшит рейкой, такой же как на ст.м. "Филатов луг", только красной.

28. В пешеходнике такая же отделка потолка.

29. Вид с моста.

30. С моста попадаем на антресоль, где находится блок технических помещений. Он отделан стеклянными панелями. Тут такая же халтура, как на "Филатовом лугу". Хотя смотрятся панели не так топорно, как на соседней станции. Красный скрывает все недостатки.

31. Готовность станции довольно высокая, внутри почти все готово. Облицовка почти везде стоит, турникеты установлены.

32. Лифтовая шахта. Кабина дежурного у турникетов еще не установлена на место.

33. Напротив окна полиции и касс.

34. Интерьер станции абсолютно такой же, как на "Филатовом лугу".

35. Навигация тоже уже на месте.

36. Торцевая стена. Из отличий с соседней станцией, только разбивка панелей над путями. Тут панели не на всю длину, а в виде кирпичной кладки.

37. Вход в эвакуационный выход.

38. Двери чисто символические.

39.

40. Ограждение в торце платформы. Это наверное единственное место, где конструкции из швеллера остались красными, как было в изначальном проекте.

41. Кубики на торцевой стене.

42.

43. Тут еще должны появиться эпические скамейки, как на "Филатовом лугу". Но это не точно, вдруг тут придумают, что-то другое.

44. Заглянем в сторону, если не ошибаюсь "Ольховой".

45. Название на путевой стене. Тут меня еще удивляет, как сделана система отвода воды с кровли. Интересно почему трубу нельзя было сразу вывести за парапет, зачем заводить внутрь и делать в парапете дырку? =)

46. Такая вот станция. Вот мне больше понравился "Филатов луг", за удачный желтый цвет. А вам какая больше понравилась?

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened