Categories:

Зачем ехать в Падую?

В Италии - что ни город, то настоящий сундук с богатствами! Так и Падую, или Падову, как называют город итальянцы, - открываешь и начинаешь любоваться её многочисленными сокровищами постепенно. Известно, что Падуя - город небольшой, при этом он так насыщен всякими культурными ценностями, что и за три дня мы не успели увидеть всё, что намечали. Хорошо, что находились совсем рядом - в Монтегротто Терме, в 15 минутах езды на поезде. Судите сами, стоит ли ехать специально в Падую и на сколько дней...

В XIV веке Падуя достигла великолепия, никогда не виданного прежде. Процветали экономика, культура, искусство. Городские власти поддерживали университет, привлекая известных профессоров и иностранных студентов. Крепостные стены города в то время считались одними из самых красивых и внушительных. Вот такая карта Падуи XIV века представлена в палаццо Цукерманн - музее прикладного искусства в Падуе. В общем, рассказывать об этом городе придётся ещё долго, а пока - только о главной площади Падуи...

Итак, приобретя на вокзале туристическую карту на три дня, знакомство с Падуей начали с оригинального однорельсового трамвая, на котором и отправились в центр города.

Очень интересно задумана центральная площадь Прато-делла-Валле! Посреди площади располагается зеленый остров эллиптической формы, окруженный каналом. Остров называется Меммия в честь венецианского патриция Андреа Меммо, отдавшего распоряжение о перестройке площади. Архитектором площади был Доминико Черато.

Прато-делла-Валле считается самой большой площадью в Италии. По размерам она раза в четыре больше Красной площади в Москве - 90.000 м2.

На гравюре Пиранези с изображением первого проекта Андреа Меммо ещё видны четыре стеллы в центре, потом не осуществленные. В ходе реализации проекта площадь и приобрела нынешний вид. Круговой канал был вырыт для того, чтобы "упорядочить" имевшуюся на площади воду. Вокруг канала был сделан парапет.

Francesco Piranesi - scansione da Prato della Valle, (a cura di L. Puppi), Roma 1986

На углу с виа Умберто I стоит палаццо Анджели (на фото крайнее справа). В XVIII веке этот дворец был резиденцией Андреа Меммо. Последний этаж здания сейчас занимает уникальный Музей истории кино, где выставлена уникальная частная коллекция оборудования.

Друг Меммо, знаменитый Джакомо Казанова, однажды был гостем в палаццо Анджели. Здесь же Каналетто писал панорамный вид площади в середине 18-го столетия при помощи "камеры обскура".

Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Площадь Прато-делла-Валле в Падуе

Ещё одна отличная идея - на центральной площади установлены статуи выдающихся людей, родившихся в Падуе или каким-то образом связанных с этим городом: дожей, военачальников, ученых, поэтов, художников.

Кого тут только нет: Галилео Галилей, Франческо Петрарка, Антонио Канова, Андре Мантеньи, шведский король Густав II Адольф, а также польские короли Ян Собесский и Стефан Баторий.

Статуи создавались с 1775 в течение 60 лет. Среди 78 скульптур есть и Андреа Меммо. Вот он - на мосту, смотрит на дворец, в котором жил когда-то.

И везде заметно, что Падуя - студенческий город.

Остров соединяется с городом четырьмя мостиками, которые находятся под прямым углом относительно друг друга. Два из них украшены обелисками, один называется Папским - на нём стоят скульптуры римских пап.

В центре острова расположен фонтан.

Главная достопримечательность на Прато-делла-Валле базилика Санта-Джустина. У базилики восемь куполов разного размера. На самом высоком куполе установлена пятиметровая статуя Святой Джустины - покровительницы Падуи.

Площадь окружена зданиями бывших особняков, среди них есть несколько интересных. Палаццо Гримани (по центру кадра) - готическое здание XIV века было куплено семьей Гримани в 1561 году. Нынешний фасад здания сформировался в XVIII веке.

Палаццо Закко построено в XVI веке - светлое здание с башенками слева.

Дворец Закко ещё называют "армянским", так как в 1839 году его передали общине армян для размещения молодых людей, поступающих в Падуанский университет. Сейчас здание принадлежит военным.

Самое красивое здание на площади - лоджия Амулеа, была построена в неоготическом стиле в середине XIX века. Лоджия была возведена на месте разрушенных владений кардинала Амулео, в честь которого и получила название.

На первом этаже под арками установлены скульптуры Данте Алигьери и художника Джотто ди Бондоне - гениев эпохи Возрождения (скульптор Винченцо Вел).

В прошлом столетии в здании лоджии располагалась пожарная часть, а в настоящее время ее помещения занимают офисы муниципалитета.

Еще одно здание на площади обращает на себя внимание и достойно упоминания - это дом Палла Строцци Бетлемме, итальянского банкира, политика, писателя, философа и филолога. Он был сослан из Флоренции. Его дом в Падуе стал местом встреч художников и писателей.

Вот этот дом - крупнее, а справа от него начинается улица (Via Beato Luca Belludi), которая через триста метров приведет к главному собору Падуи, базилике Святого Антония. Она видна в конце улицы.

До посещение Капеллы Скровеньи у нас было ещё много времени, и мы направились к Падуанскому университету.

Машин в центре города очень мало и в час пик.

Сегодня 22 марта в Падуе отличная погода - около +20 градусов, солнечно.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened