Category:

Строительство ст.м. "Коммунарка".

Итак, сегодня мы заканчиваем с новыми станциями Сокольнической линии. На очереди станция метро "Коммунарка", которая находится где то в жопе недалеко от района Коммунарка, где уже сложилась довольно плотная застройка. На самом деле весь новый участок по сути и был задуман, ради этой станции. Станция в процессе проектирования и постройки поменяла свое название. Изначально в документах она была ст.м. "Столбово", потому как рядом находится поселок с соответствующим названием, а до Коммунарки, если верить карте, от станции довольно далеко. Но политически верно назвать станцию именно так, как она называется сейчас. Ведь когда откроют участок, то в приветственной речи тов. Собянин скажет "Метро пришло в Коммунарку" и формально он будет прав. Но это все политика. Нас же больше интересует конструктив и архитектура. Станция почти готова и это значит, что мы ее увидим сейчас почти такой, какой она откроется через несколько месяцев. Давайте посмотрим. Станция получилась очень простой, из недавно открытых ее можно сравнить разве что со ст.м. "Ховрино", но не будем забегать вперед.

1. Какая-то странная тема на этом участке, делать станции с одним вестибюлем. Вернее не так. Вестибюлей по нормам должно быть два, и тут их два. Но один из вестибюлей будет эвакуационным, то есть пассажиры в обычном режиме туда не пойдут. Эваковыход тут на Коммунарке сделан в виде пары наземных павильончиков. Они существенно меньше тех, что приспособлены для пассажиров. Даже отделка лестничных сходов тут простенькая, стены просто оштукатурили.

2. Лестница на платформу тут тоже узенькая, и даже потолки тут довольно низкие...

3. Скорее всего тут поставят загородки, когда станция откроется.

4. Ну а мы вернемся наверх и посмотрим павильоны, через которые с поверхности будут попадать пассажиры. Кроме обычных павильонов тут есть здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Наверху, там где окошки будут отдыхать сотрудники метро, а нижняя часть - это павильон над лестничным сходом.

5. Забавно, цветовая гамма выбранная товарищами архитекторами из Моспромпроекта, на подсознательном уровне отсылает нас к корпоративным цветам РЖД. Серый с красным - это их сочетание.

6. Когда я был на стройке, еще не вся отделка была завершена, сейчас павильоны наверняка приняли более законченный вид.

7. Удивительное дело, этот ЗОЛБик - это последний объект, проект на который я делал на прошлой работе. Его немного переделали, но принципиально тут ничего не поменялось. Чем интересно работать проектировщиком, тем, что всегда можно со временем посмотреть на результаты своего труда.

8. Верхняя часть павильона облицована стеклом, но это чистая декорация, поэтому тут в качестве остекления - триплекс.

9. Вид с торца. Немного смущает труба торчащая из красной панели чуть выше уровня головы.

10. С задней стороны двери для входа в технические помещения, над ними козырек. Кстати открывающиеся окна тут самые модные, они структурные, то есть на алюминиевую раму наклеен стеклопакет и края стекла закрывают раму, так создается иллюзия цельностеклянного окна. Это дорого и глупо и несколько странно в данном случает, так как обычно такие окна применяют, когда весь фасад структурный и между стеклами швы, заполненные герметиком, а тут стекла прижимаются обычными, классическими прижимными планками. Вся идея теряется.

11. Такой вот домик.

12. В него встроены и вентканалы.

13.

14. Вид с другого торца.

15. За углом вход в павильон.

16.

17. Заглянем внутрь.

18. Тут стоит линейка дверей на вход. На потолке, ставшие традиционными для архитекторов из Моспромпроекта, ИК обогреватели. Если приглядеться, то видно, что на потолке смонтированы направляющие для панелей, светильники смонтированы так, чтобы оказаться в плоскости потолка из панелей, а вот уродливый во всех смыслах ИК излучатель будет висеть ниже, причем его опоры будут протыкать панели в самых неожиданных местах. Уже сейчас можно сказать, что выйдет плохо.

19.  Внутри та же история, но чуть хуже. Здесь и светильники висят ниже подвесного потолка. Причем и их подвесы никак со швами панелей не бьются. Забавно, что архитекторы спи**или позаимствовали идею освещения павильонов у архитекторов Метрогипротранса. Такие павильоны мы видим, к примеру на новых станциях ЛДЛа. Светильники встроены в фасад и светят внутрь вверх и вниз. За счет такого решения удается обеспечить освещенность павильона и отказаться от визуального мусора на потолке. Тут же с визуальным мусором все просто замечательно!

20. Впервые увидел такое решение с нержавеющими направляющими на пандусе. Может быть кто-то знает, для чего это нужно? Неужели для любителей кататься на доске...

21. Видимо производители ИК излучателей заносят денег архитекторам, раз они везде их вешают на своих станциях.

22. Переходим дорогу, тут стоят еще два павильона.

23. Один лифтовой. Дизайн его тоже позаимствован с ЛДЛа или КСЛа.

24. Цвет настроения козырька тут красный в цвет Сокольнической линии.

25. В задней части павильона - венткамера.

26. Как приятно, что работу над наземными павильонами не отдали очередным бракоделам, вроде тех, кто ваял павильоны на Калининско-Солнцевской линии за станцией "Озёрная". Тут все аккуратно, даже если подойти вплотную из глаз не потечет кровь.

27. Рядом стоит павильон над лестничным сходом. Он типовой. Подобные мы видели на десятке станций. Основной цвет тут серый.

28. А вот входной портал выделен красным.

29. Панели ровные, все собрано аккуратно. Приятно посмотреть.

30. Заглянем внутрь. Стены лестничного схода отделаны камнем, потолок и задняя стенка - панелями. Поглядите как чисто смотрится потолок без всяких артефактов. Красные панели в торце, такое ощущение, что помяты. Как-будто кто-то ударил по ним молотком

31. Идем дальше. Вот два павильона с  венткиоском между ними, на заднем плане ЗОЛБ.

32. На заднем плане за краном виднеется красный портал маленького павильончика эваковыхода.

33. Чуть дальше в чистом поле стоят еще три павильона, пара павильонов над лестничным сходом и между ними один лифтовой павильон. Они тут тоже типовые.

34. Лифт дооблицовывают, сейчас наверное уже все доделано.

35.

36. К облицовке панелями претензий нет, но вот вольные каменщики удивили. Бетон был кривой и металлоконструкции павильона вылезли дальше, чем предполагалось. По идее и камень должен был сдвинуться вслед за металлом, но каменщики не стали заморачиваться и сделали вот так. Ладно, если рабочие малограмотные, но начальники то их куда смотрели, а куда смотрели товарищи из генподрядной организации? Представьте себе, что так выложили камень на даче у Собянина. Трудно себе представить, не так ли?

37. Труба на крыше конечно доставляет.

38. Выходы из метро расположены около эстакады, проходящей над трассой Солнцево - Бутово- Видное. А павильоны, если я все правильно понял, будут находится по обе стороны от трассы.

39. Павильон над лестничным сходом абсолютно такой же, какой мы видели чуть раньше.

40. Так как тут кругом почти нет цивилизации, то когда разбирал фото, думал как бы мне не перепутать павильоны, привязаться к местности, когда кругом лес довольно трудно.

41. Когда станция откроется, а это случится скорее всего к майским праздникам, тут вокруг будет довольно грустно. Не знаю как жители ближайших домов будут добираться до станции, может быть построят дороги и их подвоза организуют автобусы.

42. Но хватит уже ходить по поверхности, спустимся вниз.

43. Интересно, что в одном павильоне есть пандус...

44. А в другом его нет. Здесь в этом павильоне работа по отделке почти завершена, остались какие-то мелочи.

45. Отделка торцевой стены. Этот "штрих код" из разноцветных панелей мы увидим и в вестибюле.

46. Непонятный зазор между панелями... но в остальном довольно аккуратно.

47. Потолок в подуличнике тоже подшит панелями, что несколько необычно. Но зато нигде никаких проводов, которые я так не люблю. =)

48. Вход в вестибюль. Видите, тут тоже над дверями панели с разбивкой как на лестничном сходе. Приятно радует глаз хорошее качество отделки, нет ставших уже привычными на новых станциях не стыковок в местах перехода одного отделочного материала в другой.

49. Необычно просторный тамбур. Может там поставят специальные двухэтажные лежанки для бомжей?

50. Стены вестибюля отделаны камнем. Смотрите, тут еще не установили вентрешетки и можно посмотреть что же там находится за ними. Пожарные шкафы скорее всего поднимут и снизу будет еще один шкаф, так что эта щель наверху - это не косяк.

51. Потолок отделан решеткой грильято за которой спрятали светильники. Такой лайтовый офисный стиль. Но! Тут все довольно неплохо смотрится за счет того, что архитекторы не стали выпендриваться и сделали классическую сороконожку с классическим же (почти) вестибюлем. В этом смысле светлые в камне стены и серый потолок смотрятся уместно и даже вполне органично.

52. Тут будут сидеть и следить за порядком менты.

53. А это кассы.

54. Стекла, как сейчас принято с изменяемой прозрачностью.

55. Можно попенять на некрасивый кронштейн датчика, но за то, что подвес вывели в ячейку потолочной панели, хочется сказать спасибо. =)

56. Напротив касс довольно внушительная линейка турникетов.

57. Справа от касс - турникеты на выход. Как видно готовность в вестибюле тоже очень высокая.

58. Будка дежурного.

59. Вообще вестибюль довольно просторный.

60. В центральной части на потолке сделали такие вот светильники и декоративные элементы в виде квадратов.

61. Как по мне, так это отдает поздними 80-ми. =) Опять же по потолку красной линией идет... красная линия.

62. Спуск на платформу, и тут лестница, эскалатор для жителей заМКАДья архитекторы не предусмотрели. Конечно же есть лифт, но будет ли он работать - это вопрос.

63. На стенах, на камне разводы от воды, похоже с гидроизоляцией не все хорошо.

64. Ну а теперь на платформу. В торцах стоят уже привычные ограждения.

65. Мне было интересно, как сделан поворотный кронштейн для переносного фонаря.

66. Потрогать и покрутить все руками - бесценно! =)

67. Оформление платформы тоже довольно скромное. Над путями потолок не отделан ничем. Над краем платформы висит линейный светильник

68. Заглянем в тоннель. Там еще кипит работа. 

69. Панели путевой стены сделаны из 4мм композита, а не из сотовых панелей, которые гораздо лучше держат форму. Основной цвет станции - красный. Кое-где на панелях есть рисунок, какие то абстрактные фигуры красным по красному.

70. Обратите внимание на цвет панелей, вернее на то, ка неравномерно они окрашены. Где-то панели более матовые, где-то более глянцевые. Особенно это видно в тех местах, где есть отражение света от линейного светильника. Глянцевые панели вообще опасная вещь в том плане, что работать с такими поверхностями надо так, чтобы все плоскости были идеально ровными, любая неровность тут будет сразу видна даже невооруженным глазом. Схема линии тут естественно новая с мелкими названиями станций. Знающие люди мне сказали, что панели на самом деле покрашены неоднородно, а имеют некий градиент от низа к верху. Но глазом я его заметить не смог никак. На фото этого тоже не видно.

71. Какие прекрасные топонимы на табличке.

72. Оформление станции выполнено в том же стиле, что и вестибюль. Колонны облицованы светлым камнем...

73. В центральной части на потолке все те же декоративные квадраты.

74. А это лестница в никуда ведущая в эваковыход. Жаль, что ее не смогли поставить по оси станции, мой внутренний перфекционист негодует.

75. В одном торце спуск на станцию из вестибюля, а в другом торце спуск вниз. Он в перспективе будет вести на пересадку. На переднем плане лужа от воды, капающей с потолка. Снова какие то проблемы с гидроизоляцией. А может быть из станции решили сделать вторую в Московском метро, где есть фонтан. Посмотрим после открытия.

76. Тут та же лесенка и такая же отделка, вниз я не спускался.

78. Такая вот получилась скромная станция. Удивительное дело, станция, ради которой по сути и строился этот участок получилась самой простенькой. Эпические ангары на "Филатовом лугу" и "Прокшино", космические корабли и мозаика на "Ольховой"... а тут х*й ничего, никакого изюма. Платформа и вестибюль вообще отсылает к классическим сороконожкам.

79. И даже название станции скорее всего не заказывали у Тёмы Лебедева. В общем все очень бюджетно, как и стоимость квартир в Коммунарке... до начала строительства тут метро.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened