Categories:

Станция «Серпуховская».

«Серпуховская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года. Станция интересна ударением в названии и историей с освещением. Пожалуй все. Для съемок я её выбрал исключительно из-за красивого оборотного тупика и кусочка Южной ССВ.

1. Выход в город осуществляется через небольшой подземный вестибюль в подземный переход под Большой Серпуховской улицей.

2. Трехниточный наклон на станцию.

3. Внизу.

4. Горка :)

5. Центральный зал станции. Вся станция очень скромно оформлена. Центральный зал первоначально освещался особой оптической системой — прикреплённой под потолком продольной трубой (длиной 60 метров, диаметром 0,625 метра) со щелевыми световодами внутри (авторы — сотрудники Всесоюзного светотехнического института Ю. Б. Айзенберг и В. М. Пятигорский). Световоды из толстой полиэтилентерефталатной плёнки имели по пять «оптических щелей», обеспечивающих равномерное освещение свода, колонн и пола центрального зала. Средняя освещённость составляла 150 люкс, удельная установленная мощность — 18 Вт/м². Труба световода держалась на 12 металлических кубах (восемь — декоративные, а в четырёх размещены металлогалогенные лампы и вводные устройства для их замены, свет этих ламп и попадал в световод). Изготавливались подобные конструкции тернопольским П/О «Ватра» и назывались КОУ (комплектное осветительное устройство). Таким образом, одна эта система освещала весь зал, в то время как для освещения двух боковых залов в 1988 году требовалось по 350 люминесцентных ламп. Другим крупным помещением, в котором были установлены КОУ, являлся универмаг «Вешняки» в Москве.

Однако, когда специально сконструированные уникальные лампы в световоде вышли из строя, изготовить новые по какой-то причине не удалось. В итоге станцию стали освещать обычными люминесцентными лампами, укреплёнными на пилонах, а уникальный световод ещё несколько лет висел под потолком, собирая пыль и отбрасывая грязные тени на свод центрального зала.

6. Мимими :)

7. Традиционный поезд. В 2013 году здесь ходили еще номерные.

8. Путевые стены станции облицованы белым мрамором, пилоны — мрамором «газган» тёплых тонов с металлическими вставками.


9. Художественное оформление посвящено древним городам Подмосковья, в первую очередь — Серпухову (художник Л. А. Новикова, скульптор Т. Б. Таборовская).

10. Панно на путевой стене. Очень приятные рисунки.

11.

12.

13.

14.

15.

16. Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция. На ней уменьшили ширину пилона, что позволило увеличить «объем» платформы.

17. Переход на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии осуществляется по эскалаторам из северного торца центрального зала.

18. Пересадка на «Добрынинскую».

19. Пьяный товарищ, которому больше всех надо было. Обычно красная жилетка делает тебя невидимым, но иногда не срабатывает.

20. Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

21. Оси тоннелей сближены, поперечный размер пилонов на уровне осей тоннелей минимален. Это первая станция такой модификации.

22. С Вики: Название станции «Серпуховская» (а радиус метро «Серпуховской») при объявлении в вагонах метро произносится с ударением на последний слог. Между тем, ещё с советских времён в адрес Управления московского метрополитена ежегодно приходило множество писем от москвичей, включая учёных-филологов, высказывающих своё негодование по поводу неестественного ударения в данном слове и настоятельно требовавших от руководства метрополитена принять меры к переозвучиванию объявления в вагонах метро на первый слог — «Серпуховская» (радиуса метро соответственно в «Серпуховский»). Инициативными группами проводились сборы подписей под ходатайствами о переозвучивании. К обсуждению вопроса привлекались академические круги и авторитетные учёные, но решение переозвучить объявление данной станции в итоге утверждено не было. Доктор филологических наук В. Л. Воронцова объясняет этот филологический казус так называемым подвижным ударением, то есть ударением, перемещающимся при склонении на другой слог. Сам же официально принятый вариант произношения, по мнению учёной, имеет право на существование, так как, возможно, происходит от распространённого в быту произношения Серпуховской улицы и Серпуховской заставы.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened