Category:

Светское братство в Венеции. Продолжение.

В 1369 году Братству св. Иоанна Богослова была подарена частица св. Креста, что укрепило престиж скуолы и принесло ей новые денежные поступления. Начало XV века братство отметило расширением своих владений и обновлением здания. В формировании его новой архитектуры важную роль сыграли два крупнейших венецианских мастера Пьетро Ломбардо (1435-1515) и Мауро Кодуччи (около 1440-1504) . Примерно в 1468 году Кодуччи приехал в Венецию. В это же время в Венецию прибыл и другой выдающийся архитектор - Пьетро Ломбардо, с которым в дальнейшем Мауро связывали многие совместные работы.

1. Выйдя из церкви, пересечём дворик и направимся в основное здание, где и сосредоточены все сокровища скуолы.

2. Из просторного вестибюля сразу попадаем в колонный зал (Sala delle Colonne), сохранивший средневековый облик XIV века. Сейчас зал часто используется для презентаций и различных мероприятий.

3. Вестибюль относится к тому же периоду.

4. Напротив входа в вестибюле - мраморная скульптура Иоанна Богослова.

5.

6. В колонном зале собирались братья скуолы и паломники. Пять мраморных колонн с утопленным цоколем поддерживают длинную балку, на которую опираются поперечные балки перекрытия.

7. Сейчас в зале представлена экспозиция надгробных камней, по большей части не принадлежащих скуоле.

8. Сфотографировали наиболее интересные.

9.

10.

11.

12. Справа в центре зала - выход во внутренний дворик, и мы, конечно, зайдём туда.

13. Дворик украшает большое венецианское окно - настоящий фирменный знак архитектора Мауро Кодуччи, который с 1498 года работал над Скуолой Сан-Джованни, а в 1499 году  стал почётным членом и главным председателем совета этой Скуолы (венецианской гильдии каменщиков и строителей).

14.

15.

16.

17.

18. В колонном зале находится портал парадной лестницы на верхний этаж, такой же портал - в вестибюле.

19.

20.

21. Мауро Кодуччи завершил лестницу, соединяющую верхние и нижние залы, в 1498 году. Лестница великолепна, что вообще типично для Кодуччи, известного пристрастием к роскошному оформлению своих архитектурных творений.

22.

23. Создавая эту лестницу, архитектор решал несколько сложных инженерных задач, поскольку ему пришлось использовать небольшое пространство, ограниченное узким каналом Святого Иоанна.

24. На нижнем участке пролёта архитектор устроил горизонтальные площадки, прерывающие ход лестницы.

25. Ограниченность пространства была скомпенсирована за счёт расширения лестницы вверх - верхние ступени примерно на 70 см шире нижних. Благодаря этому перспектива пролётов создаёт иллюзию большей глубины.

26. Вот так выглядит спуск вниз.

27. Лестница ведет в большой зал, а перед входом в него архитектор Кодуччи создал изысканную переднюю.

28. Из окон этой передней открываются типично венецианские виды.

29.

30. Четыре большие арки украшают эту площадку - две в сторону лестниц, одна при входе в главный зал, и одна, завершающая большое венецианское окно, которое мы видели во внутреннем дворике.

31. Орёл - символ Скуолы Сан-Джованни на напольных плитах при входе в главный зал.

32. А вот и главный зал скуолы. Слева вход, через который мы вошли и замерли, не решаясь в первый миг ступать по роскошному мраморному  полу.

33. В общем, это был настоящий культурный шок!

34.

35.

36.

37. Из окон этого зала можно ещё раз увидеть внешний двор Скуолы Сан-Джованни.

Далее подробно о залах верхнего этажа, украшенных полотнами Тинторетто, Тьеполо, Тициана, Беллини, Карпаччио, Джорджоне. Многие из них до сих пор находятся в Скуоле Гранде...

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened