Categories:

Падуя - город студентов и фресок.

Нам повезло - в будние дни на центральных площадях Падуи не было рынков и базаров. И все исторические площади предстали перед нами во всей своей красе. Так и запомнилась Падуя - как город красивых площадей, фресок и студентов.

Студенты падуанского университета - на остановках, в трамваях, автобусах и на площадях, а фрески - в церквях, в общественных зданиях, на стенах домов.

Из Падуанского университета и мы направились в сторону исторических площадей.

Вот одна из площадей - небольшая Пьяцца дей Синьори, на которой можно увидеть не только студентов, но и множество фресок в расположенных рядом зданиях, что и входило в наши планы. В прежние времена Пьяцца дей Синьори была центром городской власти. На ней несколько столетий устраивались карнавалы, фестивали, рыцарские турниры, а на масленицу - бои быков. Называется она так по имени возведённого здесь палаццо делла Синьориа, принадлежавшего фамилии Каррара. На площадь выходят фасады домов с галереями и балконами со старинными коваными оградами.
В современных границах эта площадь существовала уже в XIV веке, когда для её создания был снесен целый квартал, простиравшийся перед церковью святого Климента. Впервые эта церковь упоминается в 1190 году. Несколько раз она перестраивалась, пока все её стены полностью не закрылись пристроенными домами, и сейчас виден только парадный фасад, обращенный на площадь. Колонны с коринфскими капителями делят фасад на три части, а наверху установлены статуи святых Климента, Джустины и Даниила. Фронтон портала увенчан окном-розеттой. Горельеф с изображением святого Климента датируется XIV веком, а в двух нишах установлены статуи святых Иоанна Крестителя и Элигия XVII века.

В 1405 году Падуя окончательно отошла к Венеции, что, хотя и привело к утрате свободы, обеспечило ей мир и богатство и превратило ее университет в один из крупнейших культурных центров Европы. Единственным военным моментом стала её жестокая осада в 1509 году. Падуя и ее аристократия постепенно слились с венецианской администрацией.
На противоположной стороне площади стоит часовая башня. По сторонам от часовой башни - палаццо Капитанио и палаццо Камерленги. В двух нишах выставлены бюсты святых Антония и Просдоция. Палаццо Капитанио было резиденцией венецианского верховного представителя в городе.

Первые три этажа часовой башни содержат части часового механизма, другие два - резиденция главного часовщика, который отвечает за техническое состояние механизмов. Часовая башни заканчивается восьмиугольным тимпаном и куполом, крытым свинцовыми пластинами. Одни из первых в мире астрономических часов спроектировал в 1423 году мастер Новелло, а построили Джованни и Джампьетро делле Кальдьере в 1477 году; украшения - работы Джорджо да Тревизо. Часы работают до сих пор и показывают помимо часов и минут месяц, день, фазы Луны и астрологическое положение.
Часы имеют две интересные особенности. Во-первых - они были сделаны в соответствии с геоцентрической системой Птолемея, когда в центре не Солнце, а Земля, вокруг которой всё и крутится. Во-вторых - отсутствует знак Весов. Это потому что в системе Птолемея Скорпион и Весы были объединены в один знак.

Входная арка была в 1531 году переделана архитектором Джованни Мария Фальконетто в своеобразную триумфальную арку, которая вела к суду Капитанио, то есть верховного венецианского представителя, который находился на месте средневекового дворца Каррара.

Арка получилась полностью в римском духе, с двумя фигурами Ники-победы, хвалебными надписями и львом Святого Марка.

Перед часовой башней стоит колонна Марчана середины XVIII века. Монумент составлен из частей церкви Сан-Марко, в том числе из древнеримского мрамора. Каменный лев работы Санавио 1870 года заменил льва, разбитого наполеоновскими солдатами.

Пройдя под аркой башни вышли на площадь Капитаниато, где прежде стоял замок Каррара, а ныне палаццо Ливиано, университетский факультет литературы и философии. Дворец Ливиано был возведён в 1937-1939 годах по проекту известного архитектора Джо Понти на остатках старинного дворца Капитанио. Своё название он получил от имени Тита Ливия, который жил в I веке до нашей эры и был уроженцем Падуи.

На третьем этаже дворца расположен музей археологических наук и искусства. Во дворце находится великолепный зал Гигантов (первоначально Героев), названный так благодаря украшающим его фрескам XIV века. Это был зал приемов, а с 1629 года там разместилась университетская библиотека.

Тематика фресок - прославленные герои прошлого, была навеяна Франческо Петраркой, и изображение поэта после его смерти было добавлено к циклу фресок. В начале XVI века зал был уничтожен пожаром, но восстановлен в 1540 году с новыми фресками Доменико Кампаньолы, среди которых сохранился старинный портрет Петрарки.

В результате нескольких реставраций залу возвращено прежнее великолепие, и сейчас в нём проходят музыкальные встречи и концерты. Нам удалось только заглянуть в этот зал - там готовились к какой-то конференции.

На южной стороне Пьяцца дей Синьори стоит Лоджия делла Гран Гуардия. Здание было построено по проекту Аннибале Бассано. Считается, что к фасаду здания приложил свою руку и пизанский архитектор Фальконетто, с которого началась эпоха Возрождения в архитектуре Падуи. Ему же принадлежат бронзовые двери дворца Капитана. В то время здание называлось Лоджия дель Консильо, потому что сюда переехал Большой совет города после пожара в Палаццо делла Раджоне в 1420 году.

Нынешнее название здания связано с тем, что здесь размещалось военное командование австрийской армии в период австрийского господства в этом регионе.

Лоджия была открыта, никаких билетов никто не спрашивал, и ничто не препятствовало нашему проникновению в здание.

Поднявшись по крутой лестнице на второй этаж, попали в торжественный зал с кессонным потолком и стенами, полностью расписанными фресками.

Обычно в этом зале устраиваются разнообразные выставки, и в этот раз были представлены фотографии современной Падуи.

На фресках, приписываемых болонскому мастеру Джузеппе Антонио Торри (1655-1713), показаны легендарные и исторические эпизоды Падуи, включая основание города принцем Антенором, спасшимся после разрушения Трои, победу Падуи над флотом Спарты и другие. Картина на восточной стене, на которой изображена Падуя между Справедливостью и Мудростью, является работой неизвестного художника XVIII века.

Традиция, связывающая основание Падуи с Антенором, восходит к "Энеиде" Вергилия. В Средние века вера в эту легенду была столь сильна, что найденные в 1274 году останки мужчины со шпагой и золотыми монетами были идентифицированы падуанским поэтом Ловато Ловати как останки принца Антенора и перезахоронены в специально выстроенной для них эдикуле, так называемой гробнице Антенора. Студенты были и здесь...

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened