vladimirkrym

Categories:

Ст.м. Каховская.

С сегодняшнего дня (30 марта 2019 года) закрывается станция метро "Каховская" для присоединения в последствии к Большой кольцевой линии. На самом деле именно станции этого маленького аппендикса, который связывает сейчас "серую" и "зеленую" ветки метро на юге, и есть первые станции Большой кольцевой линии, которая сейчас так активно строится. Станция "Каховская" о которой пойдет сегодня речь, была открыта в августе 1969 года в составе Замоскворецкой линии. Хотя конструктивно это классическая, ничем не примечательная сороконожка, выполненная по типовому проекту, но история ее довольно интересна. После постройки участка "Каширская"- "Орехово" от станции "Каширская" осуществлялось вилочное движение.  В 1982 году была построена станция "Севастопольская" и "Каховская" стала пересадочной. А в 1995 году три станции выделили в отдельную Каховскую линию. На этом бурная история для нашей сегодняшней станции не закончилась. В 2014 году решили проводить глобальную реконструкцию станций метрополитена и "Каховская" вошла в первую очередь вместе с другими 12 станциями. Ремонт хотели закончить в 2015 году, но закончен ли он сейчас мы увидим далее на фото. Ремонт касался вестибюлей, подуличников и павильонов над лестничным сходом. А сейчас станцию ждет еще одна реконструкция. Теперь горе ремонтники возьмутся за платформенную часть. Как я понял станцию закрывать не будут и пассажиры смогут как и раньше пользоваться ей для доступа к ст.м. "Севастопольская", однако поезда тут пойдут только через 2 (в самом оптимистичном варианте) года.

Итак, станция "Каховская" сороконожка мелкого заложения с двумя вестибюлями, каждый из которых оборудован четырьмя павильонами над лестничными сходами - это классическая конструкция станций метро, которые появлялись начиная в 60-х в спальных районах города.

Начнем, как всегда с архивных фото. Наземные павильоны были типовыми со сплошным остеклением. Смотрите какое удачное фото, на котором павильон кажется легким и воздушным, кругом зелень и березки. Красота просто. Это 80-е.

А вот фото 1969 года в год открытия станции. Обратите внимание на навигацию на колонне. "З линия" - интересное обозначение. Тут же видно, что "Каховская" являлась частью "Замоскворецкой линии и никакой визки еще не было. А еще поглядите какая ровная плиточка на путевой стене - красота просто.

Вот конец 70-х. Существенный пассажиропоток был уже тогда.

Ну и еще немного фото до ремонта 2015 года. Конечно павильоны за столько времени поистрепались и нуждались в реконструкции. Слава Собянину, тут не стали разрушать все до основания и возводить что-то новое, а просто сделали новую отделку козырька и заменили остекление.

Плитка, которой был отделан лестничный сход смотрелась очень неплохо. Вообще нелюбовь "реконструкторов" к плитке аукнулась им. Новые материалы смотрятся сейчас хуже, чем те, которые они заменили. Та же плитка - замечательный материал при должном качестве и уходе.

А это вестибюль. Тут уже начали выгораживать объемы для работы, но зато тут видна исконная плитка на полу. Плитка, хоть и выглядит не лучшим образом, но все равно ее можно было восстановить. Всех противников плитки, которые говорят, что это недолговечный материал, хотелось бы отправить на Киевский вокзал, где метлахская плитка на полу лежит уже более 100 лет!

Скажу честно, суть полного переделывания облицовки в вестибюлях для меня остается непонятным. Реконструкция и ремонт отдельных частей облицовки вышла бы дешевле. Это не создавало бы проблем для пассажиров, а также сэкономило бы кучу денег и сохранило бы облик станции.

1. Теперь давайте смотреть, что же на станции сейчас. Начнем с верху, с павильону номер 1. Павильоны облицевали современными материалами. видно, что каркас не стали ломать, это понятно хотя бы по выступающим ригелям, которые идут по нижней части козырька. Конечно можно было просто горизонтальную часть козырька опустить на толщину этого ригеля до уровня остекления, тогда все было бы ровно и чисто.

2. А вот остекление мне понравилось. Тут оставили изначальную раскладку по вертикали. Даже вместо стоечно-ригельной системы тут применили оконную с штапиками. Это придает некий ретро налет.

3. Название станции теперь на лайтбоксе мелкими буквами. Странно, что букву "М" оставили старую, без торчка с кольцами в цвет линии.

4. Еще одна вещь, которая мне не дает покоя. Раз затеяли такую глобальную реконструкцию, то почему не стали думать о маломобильных товарищах и не сделали для доступа на станцию лифт. Вот тут, между двумя лестничными сходами можно было поставить лифт. И это было бы действительно качественное изменение, а не эти вот потолочные панели из перфорированного металла.

5. Выход номер 2. Он абсолютно такой же.

6. Заглядываем внутрь... а тут еще не отделанная торцевая стена, хотя ремонт тут начали 4 года назад. Повторюсь, "Каховская" попала в программу реконструкции в первых рядах в 2015 году.

7. В подуличнике тоже поменяли отделку и повесили подвесной потолок, который визуально сделал потолок ниже. Усугубляет ситуацию темный цвет панелей. Раньше тут был беленый потолок.

8. В переходе установили автоматы по продаже всяких напитков и шоколадок, а также торговые палатки. А вот облицовку не доделали. На потолке не установлены панели, а плитка на стенах уже потрескалась, а кое-где ее заменили какими то светлыми заплатками.

9. Как определить качественный ли подрядчик, который делает ремонт? Не нужно смотреть на то, как он укладывает десятки квадратных метров гранита и плитки (хотя плитка тут уложена хреново), а нужно смотреть на углы и места сопряжения разных материалов. Именно тут и проявляется мастерство работников. Класть огромные плоскости может и обезьяна, а вот сделать все красиво может только человек разумный. Тут, как видно труд не сделал из обезьяны человека разумного. Над дверями непонятно что, слева какой-то короб, справа торчит провод. На плитках такие подтеки и пятна, как будто ее установили в далеком 1969 году, а не в рамках реконструкции.

10. Вестибюль тоже перелицевали. Из артефактов прошлого тут осталась будка дежурного у турникетов.

11. На полу, естественно, не осталось никакой плитки. Потолок опустили за счет подвесного потолка. К тому же он выглядит недоделанным.

12. Раньше стены были отделаны светлым камнем, колонны красным. Камень выглядел неплохо, но его сбили и зашили все безликим керамогранитом. Такой теперь ставят на многих станциях до которых дотянулась костлявая рука реконструкции.

13. Опять же при спуске на платформу не предусмотрено никаких мер для маломобильных граждан.

14. Справа в верху можно разглядеть, что новы керамогранит треснул и отвалился.

15. Вид в сторону вестибюля со станции.

16. А теперь снова наверх. Тут стоят еще 4 павильона. Они такие же.

17. Интересно, что местные жители читают эти объявления и думают, что закрытие станции всего на несколько дней. Нигде на плакате не указан срок закрытия станции! Забавно, остекление и отливы сделаны из нержавейки, но внизу видны уже ржавые пятна, видимо материал взяли низкого качества.

18. Выходы 5-8 расположены по обе стороны Чонгарского бульвара.

19. Кстати пару слов про отделку. Колонны были круглые, но теперь их одели в нержавеющие квадратные корода. Наверное так лучше. Вообще все выглядит неплохо за исключением плитки. Эти длинные панели оранжевого и серого цветов видимо тоже самые дешевые и они кроме того, что выглядят как будто это сайдинг из 90-х, начали ломаться. Видите на стенах белые заплатки? Вместо разбитых панелей даже не стали ставить аналогичные. Кошмар.

20. Всю облицовку сделали заново, но вот провод спрятать не получилось, и теперь он мозолит глаза белым пластиковым коробом.

21. Опять про плитку. Посмотрите на нижний край, где плитка примыкает к цоколю из камня. кое-где нижний край отколот. Еще немного удивили эти заплатки на чугунных решетках не полу. Ощущение, что их не стали менять а оставили старые. Офигенно сэкономили!

22. Кроме ржавчины, павильон выглядит неплохо. На многих станциях и такой "красоты" нет.

23. Перед входом, расставленные в каком-то неведомом порядке, бетонные блоки с деревянными накрывашками. Террористы не проедут!

24. Соседний павильон номер 6 оснащен пандусом, а вот номер 5 - нет. Получается, что пандусом оснащается только один из двух павильонов. Зачем так, тоже из экономии?

25. Выход к "Внутреннему драйву". =)

26. В этом подуличнике все так же, как и в соседнем. Правда тут потолок завершен, нет никаких дырок. Но облицовка стен не доделана.

27. Сюда еще не заселили продавцов дешевого китайского хлама.

28. А вот здесь они уже обосновались. Интересное дело, когда говорили, что вернут торговлю в подуличники, была надежда, что тут не будет торговцев всяким низкосортным хламом, но нет. Все как когда-то раньше.

29. Перейдем на другую сторону. Тут еще пара павильонов.

30. Тут облицовка еще не до конца установлена, и можно разглядеть бетонные ригели под козырьком.

31. Внутри даже не одной плитки не отвалилось, кабель к камере на торцевой стене спрятан. Наверное это образцовый павильон. =)

32. Около павильона своеобразное "благоустройство". Все дерьмо с пригорка стекает прямо к входу в павильон.

33. Все, это последний павильон, больше не будет. Тут снова торцевую стену еще не отделали.

34. сколы на плитке, белые заплатки, все традиционно.

35.

36. Мне, кстати нравятся эти автоматы, которые стали ставить на многих станциях, даже у нас в "Алтуфьево" такой поставили. Две секции с напитками и снэками и отсек с кофе. Сделано аккуратно и качественно. Автомат с кофе вообще отличная тема. Можно еще пойти дальше, брендировать бумажные стаканчики для кофе в стиле "вермишели" московского транспорта.

38. Тетенька в матюгальник говорит, что станция будет закрыта на два года и некоторые вымещают свое возмущение на ней. Хотя она то в этом не виновата...

39. Вестибюль такой же, но зеркальный. Та же отделка, те же провода иногда торчащие из под отделки. Будка тоже еще олдскульная.

40. В остальном все то же самое.

41. Двери на выход.

42. Спуск на платформу.

43. Светло и чисто. =)

44. Ну а теперь наконец добрались до платформы.

45. Ее еще не коснулась рука реконструкторов. Единственная вещь, которая тут появилась - это наклейки, которые дублируют название станции.

46. Из элементов декора тут есть панно на тему эпизодов гражданской войны. Станция названа в честь улицы "Каховка", которая находится на поверхности, а та, в свою очередь названа так в честь города в Херсонской области Украины, где в 1920 году проходили столкновения между Красной армией и Русской армией П.Н. Врангеля. На панно конечно исключительно красноармейцы.

47. Вот грустный конь и солдат в буденновке оплакивает своего боевого товарища.

48. Что будет с этими панно после реставрации? Так как информации нет никакой, нет ни картинок, ни рендеров, предположу, что путевые стены отделают панелями или может быть рейками, как на ст.м. "Юго-Западная" а панно оставят на прежнем месте.

49. Переход на ст.м. "Севастопольская"  очень загруженный и узкий. Тут всегда большое количество народу. Вроде есть информация, что переход будут расширять. Это разумно, так как при прохождении тут БКЛ, пассажиропоток возрастет.

50. В переходе такой вот светильник пропеллер.

51. Никакого разделение потоков тут нет и когда пассажиры идут в обе стороны, создается ощутимая пробка.

52. Вот, например картина "Прибытие поезда".

53. Чтобы хоть как то перераспределить потоки, лестничный сход огородили заграждениями.

54. На станции восьмиугольные колонны отделанные красным камнем, а также плиточка на путевой стене.

55. Любители метро приезжают на Каховскую линию для того, чтобы поспоттить редкий у нас в метро состав "Яуза".

56. Выглядит конечно очень брутально. Как будто из фильмов про далекое тревожное будущее. Половина кабины зашита металлическим листом, как будто эта заплатка на месте стеклянного окна. Суровый, очень суровый вид.

57. На путевой стене висит интересная рейка, тоже артефакт из прошлого.

58. Ни и конечно же плиточка. Понятное дело, что она за столько лет обветшала, но зато можно посмотреть на оригинальную плитку. Она ребристая с простеньким узором, за счет чего, если смотреть под углом, кажется, что она матовая, см предыдущее фото.

59. Край платформы из бетона (или асфальта?) с ограничительной линией в виде ромбиков из плитки.

60. Цвет колонн на путевой стене поддерживает бордовая плитка в нижней части.

61. Какой станция станет после завершения реконструкции? Даже интересно.

62. А пока поезда отсюда не ходят.

63. Такая вот простенькая станция с непростой судьбой.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened