Category:

Ст.м. Некрасовка.

И последняя из открытых станций новой Некрасовской линии, станция по которой и назвали эту самую линию, та станция ради которой новую линию и построили - Некрасовка. Она расположена в одноименном районе, тут понастроили домов-высоток и в какой-то момент встал вопрос, как вывозить людей из этого гетто. Для этого построили целую новую линию метро. По идея "Некрасовка" должна стать вишенкой на торте, самой крутой станцией, раз это самая важная станция на линии. Давайте поглядим.

Сперва окунемся в мир фантазий архитекторов станции Некрасовка. Как всегда вариант изначальный и вариант который в итоге построили - это две большие разницы. Итак один из первых вариантов. Вестибюль с колоннами облицованными камнем, потолок с рейками и линейными светильниками, правда причудливой формы.

Платформенная часть. Что тут скажешь? Фантазия конечно богатая, но такое в рамках метро вряд ли реализуемо. Интересно, когда архитекторы показывали такие картинки ответственным товарищам, они что не видели очевидных вещей? И снова первый вариант с платформенными дверями.

Вот следующий вариант. Интересная картинка наземного павильона. Слава Нормана Фостера и проектировщиков парка Зарядье не дает покоя.

Вариант вестибюля. Уже чувствуется движение в направлении реализованного варианта. Панели технических помещений выделены цветом, на потолке панели, а колонны стали прямоугольными.

Вариант платформенной части без стеклянной перегородки вдоль края платформы. А еще здесь появились скамейки!

Прошло время архитекторы приняли свои таблеточки и родился финальный вариант. Вестибюль приобрел спокойный лаконичный дизайн.

Платформенная часть тоже. Обратите внимание на светильники на балюстрадах, они такие же, как хотели делать на ст.м. "Улица Дмитриевского".

Интересно, что на рендерах станция очень светлая, хотя видно, что светильников не так много.

1. Пошли смотреть, что получилось. У станции два подземных вестибюля и целых 11 выходов в город. Это очень много, однако выходы из западного вестибюля сделаны в существующую сеть подземных переходов. Но мы начнем изучать станцию с выходов по порядку, так как их пронумеровали. Первые четыре выхода ведут на поверхность из восточного вестибюля. Выходы расположены на пересечении Рождественской и Покровской (явно косплеят Рождественку и Покровку) улиц. Павильоны, как и на всем участке - типовые. Черный цвет на солнце не очень смотрится.

2. Удивительная особенность станции. Лифты работают с самого первого дня. Посмотрите какие счастливые родители с коляской.

3. А вот и перекресток по сторонам которого и расположены все 4 выхода из вестибюля. Асфальтовое поле... как уютно =) Справа павильоны над лестничным сходом и лифт выхода номер 1, слева соответственно выход номер 4. Каждый выход состоит из пары павильонов - лифтового и лестничного.

4. Еще один павильон - это выход номер 2.

5. Рядом ТЦ "Некрасовка". Похоже они тут все называют Некрасовка.

6. В задней части ветровые связи, которые видно через прозрачное стекло. Не самое изящное решение.

7. Детальки. На самом деле не все так страшно, самое дно было на заМКАДном участке КСЛ.

8.

9. Подвесы для ИК излучателей в торце павильона. Эх, вот если бы те, кто это сделал у себя бы на дачах или домах так делали. Если уж без этих излучателей нельзя, то почему бы их не вписать в облицовку?

10. Слева через дорогу стоят павильоны выхода номер 3, они такие же, как остальные. Поэтому смотреть их не будем.

11. Забегая вперед хочу сказать, что оказывается обогреватели можно повесить не так позорно и убого. Как? Это мы посмотрим на ст.м. "Ольховая", но это другая история, тут же все плохо.

12. Вообще нужность этих обогревателей мне не очень понятна, так как сам павильон холодный. Он не утеплен, только голое железо и вместо стеклопакетов тут обычное многослойное стекло. То есть как не грей тепла зимой тут не будет.

13. Снова эти короба для проводов. Ну как же так... И короб даже налез на вентрешетку. То есть если вдруг надо будет ее снять.... ну вы поняли, это будет сделать на так просто.

14. А это какое то совсем страшное место. Тут сошлось сразу все и трубы и провода. Мозг проектировщиков закипел и перестал работать. Я уж не говорю про такие милые шалости как нержавеющая вентрешетка слева закрытая нержавеющим коробом. Забегая вперед - это самое страшное место на всей станции, дальше будет лучше.

15. Вход в лифтовой тамбур. Странно, что табличка здесь не в виде лайтбокса, а просто наклейка на пенокартоне или на чем она там.

16. Внутри тамбура.

17. Короб сверху подуличника закрывает проводку, не такое уж элегантное решение, но имеет право на жизнь. Однако если уж это декоративные элементы, то наверное стыки этих элементов должны быть не такие позорные, как видно слева. К тому же туда можно засунуть бычок или другой мусор.

18. Перед вестибюлем находится зал, который отделен от подуличника линейкой маятниковых дверей.

19. Тут стоят автоматы по продаже билетов. Несколько странно почему сюда в этот зал было не вывести окошки касс.

20. Вот техническое помещение, которое расположено между этим залом и ветибюлем, с противоположной стороны находятся окошки касс. А ведь можно было окошки сделать тут, ведь это помещение более просторное и стоящие у касс люди не мешали бы тем, у кого есть проездной. Техническое помещение отделано яркими красными панелями. Такого же цвета панели на путевой стене платформы. Компоновка зала такая же, как на ст.м. "Лухмановская", но оформление другое, там были круглые колонны, тут квадратные, на потолке тут рейка. Рейка отлично смотрится, а вот квадратные колонные - это не лучшее решение, острые углы всегда хуже, чем плавные формы на пути пассажиропотока. К тому же стены здесь отделаны черным камнем и кажется, что зал темноват. На соседней станции было посветлее.

21. Из этого распределительного зала в обе стороны ведут проходы в подуличнике, с одной стороны они ведут к выходам 1-2, а за этими дверями проходы к выходам 3 и 4.

22.

23. Вестибюль от распределительного зала отделяют две нитки маятниковых дверей, внутри тамбура нагнетается теплый воздух, поэтому нет нужды вешать тепловые завесы в вестибюле над дверями. Такое уродство мы уже видели, тут все аккуратно.

24. А вот и кассы.

25. В вестибюле очень много нержавейки. Панели на потолке из панелей с нержавеющей поверхностью, нержавеющие турникеты и еще нержавеющая рейка на потолке.

26. Мне кажется можно было добавить сюда цветовые акценты. Но в целом нормально. Единственное, что я не понял, так это то, зачем столько много тактильной плитки на полу. И опять же кажется, что вестибюль темноват.

27. На станцию ведет лестница, эскалаторов тут нет, так как станция неглубокая, однако тут есть лифт.

28. Спуск на платформу без пандусов почему-то. Отделка стен здесь такая же, как на "Лухмановской", отличия только в отделке потолка и торцевой стены. Здесь идет все та же нержавеющая рейка, что и в вестибюле. Хорошо смотрится.

29. Вид в обратную сторону.

30. Вид на портал лестничного схода со стороны платформы.

31. Слева лифт.

32. Он отделен от путей сплошным ограждением.

33. Занятно, я прошел посмотреть на лифт, а когда пошел обратно, мне пришлось пробираться через толпу людей, которые хотели им воспользоваться. Пока я не пошел, ни одно человека сюда не сунулось, все тащили коляски и детей по ступеням. Люди у нас привыкли видимо, что лифты не работают.

34. А теперь вернемся наверх и посмотрим на выходы из соседнего вестибюля. Тут аж целых 7 выходов! Но все это было тут до метро. Выход сделали в существующую сеть подуличников. К открытию метро их просто оснастили соответствующими лайтбоксами. Именно поэтому тут короба для проводов идет прямо по облицовке.

35. качество деталей тут соответствующее.

36. сеть разветвленная, даже местные изучают навигационные лайтбоксы с интересом.

37. Я стараюсь обращать внимание на детали при открытии новых станций метро. Но качество строительства метро не идет ни в какое сравнение с тем, что делают в обычных подуличниках. Тут вообще на качество всем насрать.

38.

39. Естественно никаких лифтов нет, но есть пандусы.

40. Такой разветвленной системы выходов на новых станциях я не припомню.

41. Чтобы попасть на уровень вестибюля придется еще преодолеть несколько пролетов лестницы. Этот вестибюль не такой дружелюбный к маломобильным пассажирам, как соседний.

42. Зайдем в вестибюль. У входа справа досмотровая зона. Все аттракционы театра безопасности собраны там. Отлично, ничего не мешает проходу.

43. Поворачиваем налево тут окошки касс, слева окошки полиции. Интересно, что тут технические помещения отделаны красными панелями.

44. На потолке та же рейка, колонны отделаны так же, как в другом вестибюле, но тут есть цветовые акценты.

45. Вид от касс.

46. Местный житель. Да, в этот вестибюль пенсионерам и инвалидам лучше не спускаться, очень много ступеней.

47. А вот здесь сбоку светильники другие. Но все равно кажется, что темновато.

48. Турникеты.

49. Для любителей темных и строгих интерьеров.

50. Зато тут есть эскалатор. Оцените какой перепад высот между вестибюлями. В соседнем лестничный спуск с поверхности на уровень вестибюля, потом еще один на уровень платформы. А тут лестничный сход, потом еще одна лестница из подуличника в вестибюль и еще эскалатор.

51. Над наклоном панели красного цвета с черной раскладкой. Неплохо. Не так роскошно, как на ст.м. "Улица Дмитриевского", но тоже неплохо.

52. Удивило, что при наличии такого огромного количества выходов на поверхность, эскалаторов всего 3.

53. Слева проход, но вывески про лифт нет. Я немного упустил этот момент, есть в этом вестибюле лифт или нет?

54. И теперь немного про платформу. Лавки здесь стандартные, на всем участке такие.

55. Новая станция и новый поезд.

56. Вид из нового поезда на новую станцию.

57.

58. Отделка станции перекликается с отделкой соседних станций. Колонны стилистически такие же, передняя часть светлая, однако сама форма колонн другая. Они закругленные, смотрятся хорошо. Потолок отделан той же рейкой, что и в вестибюле. В потолок интегрированы линейные светильники. Света тут также мало, как и в вестибюле. Зато тут интересная мозаика из плит на полу. Смотрите как здорово.

59. Над каждой колонной установлен светильник теплого лампового желтого цвета.

60.

61. Красные панели на стенах в сочетании с темной цветовой гаммой и приглушенным освещением скорее типичны для офиса или, не знаю, бара. =)

62. В целом оформление станции неплохое, как трех предыдущих станций. Удивительно, что это проектировали люди из Моспромпроекта. На них это не похоже.

63.

64. На этом все. Будем ждать, когда на этой линии откроют остальные станции и линия перестанет перегружать и без того загруженную Таганско-Краснопрестенскую линию.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened