vladimirkrym

Categories:

Как провожали ПЭБ «Академик Ломоносов» в Певек.

23 августа 2019 года уж точно войдёт в историю, как для энергетиков, так и для всего флота. Ведь именно в этот день ПЭБ «Академик Ломоносов» покинул причал Мурманска и отправился в своё увлекательное путешествие по северным морям в чукотский порт Певек. Таких значимых переходов, да ещё с ядерным реактором на борту, мировая история еще не знала. Провожали с танцами, песнями, даже дождик с неба пустил по случаю свою скупую слезу. Как всё прошло я и расскажу сегодня.

2. С утра пораньше на базе Атомфлота в Мурманске аншлаг.

Напомню, Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 «Академик Ломоносов» - это несамоходное судно с двумя атомными реакторными установками «КЛТ-40» на борту, предназначенное для обеспечения электроэнергией и теплом труднодоступных объектов в северных морях, а также для опреснения морской воды. Полноценной электростанцией он станет лишь по приезду в самый северный город России, где будет подключен к береговой инфраструктуре. ПЭБ способен в номинальном режиме выдавать в береговые сети до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 100 тысяч человек. Заявленный срок эксплуатации энергоблока составляет 35 - 40 лет. Проект энергоблока был подготовлен петербургским ЦКБ «Айсберг», разработчик наземной части ПАТЭС - ЗАО «Атомэнерго», проектант реакторной установки и перегрузочного комплекса является АО «ОКБМ Африкантов», разработчик и поставщик паротурбинной установки - ОАО «Калужский турбинный завод», разработчиком и поставщиком автоматизированной системы управления АТЭС является ОАО «Концерн «НПО «Аврора». Ожидается, что первые киловатт-часы электроэнергии ПАТЭС выдаст в сеть в декабре 2019 года.

3.

4. А дорогие гости всё подтягиваются и подтягиваются.

5. А кто-то даже успел ещё и экспресс-экскурсию получить перед отправкой

6. Между прочим, это не просто ряженные, а самый настоящий фольклорный ансамбль с Чукотки.

7.

В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, губернатор Чукотки Роман Копин, директор Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Виталий Трутнев, президент ОСК Алексей Рахманов и другие.

8.

9.

10. Андрей Золотков, руководитель АНО «Беллона»

11.

12. Ну что, поехали, Алексей Лихачёв, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с приветственным словом

13. Специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов

14. Алексей Рахманов, Президент Объединенной судостроительной корпорации.

15.

16.

17. В этот день самых достойных нашла и награда.

18. Дмитрия Алексеенко, заместитель руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС. Кстати, он нам и проводил экскурсию по ПЭБ, за что ему отдельное большущее спасибо. Более 10 лет он на ты с «Академик Ломоносов», уж точно знает все его секреты.

19.

20.

21. Виталий Трутнев, Руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС

22. ПАТЭС «Академик Ломоносов» станет самой северной атомной станцией в мире. По этому случаю даже бумажка особая имеется - сертификат от «Книги рекордов России».

23. А когда только начали поднимать российский флаг, я такой заряд патриотизма неописуемый получил, и всё-таки наша промышленность и люди, самые-самые в мире.

24.

25.

26. Команда на старт дана, теперь зевать уже некогда. Впереди почти 4 700 км.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33. Ага, а чьи это каски будут помогать сотрудникам на самой северной АЭС, да ещё в уникальном плавучем исполнении? Так это же наши пермские РОСОМЗ, опять частичку Родины заметил...

34.

По договору с «Росэнергоатомом» весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном плавучего энергоблока (ПЭБ) оказывает ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

35.

36. Проводить такой важный караван поспешили и коллеги, то тут, то там затаились множество различных кораблей и все желали доброй дороги.

37.

38. Два буксира и один на подстраховке - вот у нашего ПЭБ «Академик Ломоносов» компания какая. И все-таки самым главным у них числится дизельный ледокол «Диксон» из Архангельска.

Российский дизельный ледокол «Диксон» («Dikson») является последним в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Головным ледоколом данной серии является ледокол «Мудьюг», который был построен 29 октября 1982 года. Вторым - ледокол «Магадан», 29 декабря 1982 года выпуска. Ледокол «Диксон» был заложен 06 января 1981 года под строительным номером 438, а спущен на воду в 1983 году. Построен 17 марта 1983 года. На данный момент, владельцем и оператором является ФГУП «Росморпорт», Архангельский филиал.

39.

Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой. Основные характеристики: Тоннаж 5342 тонны, дедвейт 2281 тонна. Длина 92 метра, ширина 21,4 метра, осадка 6,5 метра. Скорость хода 17,45 узла. Автономность плавания 30 суток. Экипаж составляет 28 человек. Ледокол может продвигаться во льду толщиной 0,9 метра со скоростью 1 узел.

40.

41. И я тут был, да всё восхищался

42. Сделали и круг почёта, а как иначе, ведь большинство сможет увидеть это энергочудо лишь лет через 12 только.

43.

44.

45. Наибольшая длина энергоблока достигает 144 м при максимальной ширине 30 м. Водоизмещение - 21560 тонн.

46.

47. Другие действующие лица - «Грумант» и «Кильдин».

48.

По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана по запланированному маршруту при благоприятных условиях составит порядка 4-5 узлов (7-9 километров в час). Т. е. в зависимости от погодных условий - 20-40 дней пути. Т. е. в районе 20 сентября его уже точно можно встретить в Певеке. Хотя скажу вам по секрету, «Академик Ломоносов», сейчас идёт с опережением графика.

49.

50. Визуально всё это выглядит, как-то так. Один буксир тянет энергоблок, а другой, тот что сзади, его тормозит. Рядом идёт запасное судно.

Ура! Счастливого пути! Когда наш ПЭБ «Академик Ломоносов» превратится в ПАТЭС, он станет тем самым энергофундаментом для горнодобывающих компаний, которые уже работают на Чукотке или ещё только засматриваются на Баимскую рудную зону. В тех же краях, где не копни, там много чего интересного найти можно. А вот условий для этого не хватало. Плюс наши нефтяники с газовиками хотят сильно увеличить свои обороты по освоению Арктики и т. д. Поэтому сильный энергофорпост в самом северном городе России очень кстати. Вторым важным фактором появления нашей ПАТЭС в Певеке - это замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, действующей с 1974 года, и Чаунской ТЭЦ, которой уже более 70 лет. Кстати, сроки остановки 1-го блока БлбАЭС в 2019 году будут синхронизированы с вводом станции. И не надо забывать, что "Ломоносов" - это экспериментальная площадка для отработки технологий при строительстве будущих плавающих атомных электростанций, а спрос на них уже из Азии и не только появляется.

51.

А что теряться, немного отвлёкся от ПЭБ «Академик Ломоносов», зато с губернатором Чукотки, Копиным Романом, познакомился. Рассказал ему, какой я супер-пупер промблогер и какие крутые проекты я реализуют с некоторыми регионами России по популяризации нашей промышленности. На Чукотке я уже был два раза, а бог, как говорится, троицу любит :).

52.

53. Большое спасибо пресс-службе АО «Концерн Росэнергоатом» за столь интересную и познавательную поездку! Отдельный респект Артёму Шпакову за организацию!

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened