vladimirkrym

Categories:

Спущено на воду головное грузопассажирское судно для Курильских островов.

28 мая 2020 года на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Шлиссельбурге (Ленинградская область) состоялся спуск на воду головного грузопассажирского судна «Адмирал Невельской» проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами. Заказчик судна – АО «Сахалинлизингфлот», проектант – «МИБ-Дизайн-СПБ».

Спущенное на воду на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» головное грузопассажирское судно «Адмирал Невельской» проекта PV22 для АО «Сахалинлизингфлот». Шлиссельбург (Ленинградская область), 28.05.2020 (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Суда проекта PV22 предназначены для работы в сложных условиях – им предстоит курсировать между Сахалином и Курильскими островами. Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 судна данного проекта), улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.

Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом становится возможным прохождение льда толщиной до 0,7 м и 1,0 м летом-осенью.

Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают, из них одна – для людей с ограниченными возможностями. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м и может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.

Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между островом Сахалин и Курильскими островами. Планируется, что с появлением судов на линии Курильских островов пассажиропоток, а также грузооборот увеличится в три раза. Новые суда позволят осуществлять бесперебойные перевозки в течение всего года.

Основные характеристики:

длина наибольшая – 75,00 м

длина между перпендикулярами - 69,72 м

ширина габаритная - 16,00 м

ширина - 15,50 м

высота борта - 6,70 м

осадка по ЛГВЛ - 5,00 м

мощность - ГД 2х1800 кВт

скорость эксплуатационная - 14,0 узл.

экипаж/мест - 22/28 человек.

Со стороны bmpd напомним, что Невский судостроительно-судоремонтный завод 7 августа 2018 года подписал контракт с АО «Сахалинлизингфлот» на постройку двух грузопассажирских судов проекта PV22, со сдачей до 31 декабря 2020 года. Стоимость контракта официально не объявлялась, но, судя по публикациям о конкурсе на строительство данных судов, в котором принимали участие шесть верфей, составила около 4,8 млрд рублей. Ранее на строительство данных теплоходов Сахалинская область докапитализировала «Сахалинлизингфлот» на 4 млрд рублей.

Постройка головного судна проекта PV22 по данному контракту была начата на Невском судостроительно-судоремонтном заводе 15 февраля 2019 года.

Формальным разработчиком проекта PV22 заявлено ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб», которое фактически является российским представительством ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), видимо, и являющимся реальным проектантом. Напомним, что одесское ООО «Морское Инженерное Бюро» через ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб» выступает проектантом практических всех пассажирских и грузопассажирских судов и паромов, строящихся в России в последние годы.

Грузопассажирские суда проекта PV22 для Курильских островов cпроектированы и строятся на класс Российского морского регистра судоходства: KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship. Судно выполнено на базе арктического многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 (типа "Спасатель Карев") всего того же вышеуказанного разработчика. Серия из четырех судов проекта MPSV07 была ранее построена на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта для Госморспасслужбы России.
Cтроительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, возникший после вывода из эксплуатации летом 2016 года судна "Поларис" - одного из двух, использовавшихся на Курильской линии. В результате сейчас морскими перевозками на Курильские острова на регулярной основе занимается только одно судно "Игорь Фархутдинов" (польской постройки 1991 года проекта В-96 типа "Анна Ахматова", 4575 рег т) , постановка которого в ремонты приводит к прерыванию морского сообщения и к необходимости прибегать к задействованию судов с других линий.

Спуск на воду на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» головного грузопассажирского судна «Адмирал Невельской» проекта PV22 для АО «Сахалинлизингфлот». Шлиссельбург (Ленинградская область), 28.05.2020 (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened