vladimirkrym

Categories:

Ст.м. Лефортово.

Удивительное дело, под конец года запустили еще одну станцию БКЛ, а я все еще не написал про предыдущие открытые станции. Конечно на "Лефортово" я был до открытия, когда готовность была довольно высокой и все самое интересное посмотрел уже тогда. Но все равно готовая, открытая для пассажиров станция - "это другое". Она и выглядит по-другому, чистая и блестящая и атмосфера на ней тоже иная, не такая, как во время стройки. В этом году из-за нашествия короновируса все было несколько скомкано. Так новый участок с 6 станциями открыли прямо перед введением ограничений в городе. На следующий день после открытия были объявлены "нерабочие дни" и введены ограничения на перемещение, В общем радостное событие от открытия большого участка Московского метро совершенно померкло на фоне того, что стало творится дальше... Однако перефразируя известный лозунг "Ковид на время, метро навсегда!". К тому же на новом участке мы получили две очень интересные и красивые станции - это "Авиамоторная", которая получила в этом году премию в специальной номинации архитектурной премии "Золотой Трезини" "За создание транспортного объекта высокой художественной ценности", и наша сегодняшняя станция "Лефортово".

Ну что ж, начнем как обычно с веселых картинок. Судьба станции довольно драматична. Местные жители боролись с властями против изначальной посадки станции и, как ни странно добились своего и станцию перенесли. Может быть как раз из-за дополнительных расходов на перепроектирование у станции в итоге оставили только один вестибюль. Входной павильон разместили около кинотеатра "Спутник". Архитектурной на начальном этапе занимался "Ленметрогипротранс" и им удался довольно неплохой, строгий и лаконичный наземный павильон.

А вот лифтовый павильон из серии "я его слепила из того, что было". Помните вентиляционные павильоны на участке продления Сокольнической линии? Вот на базе подобного павильона и сделали лифтовой. Довольно странное решение.

Но если снаружи павильон был неплох, то внутри авторы решили поиграть в классицизм. Люстры на потолке, фальшбалки там же и панно с как бы гобеленом на всю стену. Что мне еще "нравится" в подобных рендерах от проектантов, которых пытается привлекать к проектированию Мосинжпроект, дабы удешевить стоимость проектирования и иметь возможность надавить на проектировщика в случае чего... так это то, что на картинках совершенно не продумано вообще ничего. Тут нет никаких элементов и оборудования, которое всегда присутствует в вестибюле. Никаких громкоговорителей, камер, на потолке ничего нет, а это значит, что при появлении всего этого на этапе отделки, будут появляться пластиковые короба для проводов и прочие радости.

В подземном вестибюле еще больше "шика", купол, колонны из камня - эдакий отсыл к классическим станциям 50-х годов и здесь же, внезапно, совершенно непонятное оформление стен, с сеткой в стиле ст.м. "Румянцево". На потолке нарисовали камень вокруг круглого купола. Понятно, что нарисовать можно все что угодно, но надо понимать, что камня на потолке в принципе быть не может. По потолку идут коммуникации и прилепить такие здоровые камни к потолку можно было б только на подсистему на относе от плиты, да и крепить их надо было б очень надежно. В общем это очень утопично. А значит, если бы идею реализовали, то это были бы легкие алюминиевые панели с сотовым заполнением, а "каменную" текстуру пришлось бы напечатать. И получилось бы как на "Нижегородской".

Сам по себе этот коричнево-бежевый цвет вызывает неприятные ощущения. Потолок давит, дизайн кажется устаревшим лет на 50.

На платформе мы видим тот же ужас но здесь архитекторы придумали несколько разбавить коричневый ужас элементами из чугунины. Скамейки, люстры и даже отдельно стоящие фонари (если приглядеться, то их можно увидеть около лестницы). Тут же вспоминается история со станцией метро "Селигерская" и её павильонами - склепами с чугунными элементами в отделке.

Видимо, кто-то из ответственных товарищей в какой-то момент открыл альбом с этими картинками а-ля 50-е и принял решение, что такого колхоза быть не должно. Удивительное дело, когда на станции уже началась облицовка, только тогда публике показали обновленный проект станции. Новый вариант разрабатывал московский Метрогипротранс, мастерская Л.Л. Борзенкова. Архитекторы попали в не очень завидное положение, во-первых стройка уже шла полным ходом и конструкции менять уже было поздно. Изменить получилось только конструкции наземного павильона. А в остальном пришлось работать с тем, что есть. Павильон осовременили, но при этом он также, как и предыдущая версия, остался таким же строгим. Теперь в его отделке использовалось три цвета: черный, серый и белый.

Внутри павильона оставили панно, видимо это было пожелание заказчика. Однако сама картинка изменилась, причем в лучшую сторону. Интерьер также стал современнее. Интересно, что на картинках тут изображены светильники на потолке в зоне эскалатора в виде таких точечных элементов, светящих вдоль ламелей потока. Интересный эффект. В итоге получилось не совсем так.

Вестибюль с круглым куполом с рисунком. Видимо и этот элемент заказчик попросил оставить.

Платформенная часть выполнена в монохромной гамме, только вот название станции почему-то на этой картинке с подчеркиванием зеленой линий. Интересно, зачем.

Интересно, что рендеры очень близки к тому, что в итоге вышло, этим и отличается МГТ от других проектировщиков, которые работают сейчас над проектированием новых станций.

1. А теперь давайте смотреть, что получилось... Станция открылась с одним вестибюлем и одним выходом в город. Это обусловлено конечно же экономией. Такой колоссально дорогой проект, как БКЛ в условиях кризиса и на самом деле безденежья, потребовал экономии. Слава богу, что эта экономия пока что не коснулась оформления самих станций большого кольца и пока что все открытые новые станции выглядят очень неплохо и за них не стыдно. Но зато станции лишились вторых вестибюлей. Конечно для пересадочных станций - это не так критично, ведь в качестве пути эвакуации может использоваться пересадка. А вот на станциях без пересадки, отсутствие второго вестибюля ощутимо и может привести к тому, что в какой-то момент пассажиропоток может увеличится и один вестибюль не будет справляться с пропусканием через себя пассажиров. Зато это серьезно сокращает стоимость строительства, отделки и последующие эксплуатационные расходы. Однако, как известно, для обеспечения безопасности, у каждой станции должно быть два выхода. В случае возникновения нештатной ситуации, пассажиры должны быть эвакуированы через второй выход. Поэтому хоть вторых вестибюлей и полноценных выходов у станции нет, обязательно есть эвакуационный выход.

2. В прошлый раз я до него не дошел, но поехав смотреть готовую станцию, не мог его не снять.

3. Выход выполнен в виде павильона над лестничным сходом, без остекления, полностью отделанным серым камнем. Двери тоже глухие, с внутренней стороны, скорее всего установлена антипаниковая фурнитура и аварийное освещение.

4. Благоустройство в день моего туда приезда было еще не готово, но видно, что площадку около станции привели в порядок. На этой площадке видны еще сооружения - это несколько венткиосков, также в отделке из серого камня.

5. Скоро здесь будет чисто и удобно, скорее всего уже давно тут все доделали.

6. Застекленное сооружение - это лифтовой павильон совмещенный с венткамерой.

7. Большая часть фасада закрыта темным непрозрачным стеклом и только у лифтового тамбура остекление прозрачное.

8. Как всегда дико подбешивают эти гофры с проводами, которые идут от лайтбоксов. Причем, если приглядеться, то от камер, висящих справа и от "матюгальника" над дверью проводов нет, их спрятали, а значит всё это навесное оборудование было предусмотрено на этапе проектирования. А вот лайтбоксы прикрутили, похоже в самый последий момент, как и светильник под козырьком.

9. То есть светильник выбрали красивый, наверное недешевый, но провод в консоль козырька убрать не смогли - это просто какой-то позор!

10. Когда я приезжал на "Лефортово", рабочие возились на кровле, судя по всему доделывали парапетные крышки.

11. Сам наземный павильон на самом деле получился классным. Мне нравится эта тема с перекличкой со станциями Кольцевой линии, где были большие наземные помпезные павильоны. Сейчас в целях экономии вестибюли делают подземными, а павильоны только в виде небольших накрывашек над лестничными сходами. Тут на самом деле вестибюль тоже подземный, но павильон сделали большим в традициях старой школы. Конечно никто не собирался заигрывать с псевдоклассическим дизайном, как это любят питерцы из ЛМГТ, у которых всякий раз выходит какая-то цыганщина, здесь дизайн современный и лаконичный. Хотя если смотреть изначальные рендеры, то хотели сделать что-то под классическую советскую архитектуру. Основные акценты сделаны с помощью освещения, сама же отделка с лицевой стороны предельно простая в спокойном сером цвете.

12. Всем на самом деле уже порядком поднадоели металлические панели и тут крупноформатные стеклофибробетонные панели смотрятся очень свежо. У них характерная фактура не похожая на металлические панели и довольно внушительные размеры, которые позволили не членить крупные конструктивные элементы на части, как будто все собрано из маленьких кирпичиков конструктора ЛЕГО.

13. Потолок же подшит металлическими серебристыми панелями, также достаточно крупноформатными. Наверняка архитекторы хотели и потолок сделать из фибробетона, но все-таки подвесить бетонные плиты над головой не решились. С другой стороны и с панелями все выглядит очень лаконично и современно, может быть из-за того, что нет видимых креплений и между элементами сделан такой четкий внушительный шов. Ну и общей "дороговизны" внешнему виду добавляет качественный монтаж, все ровно и четко. Нет ощущения, что все делано на от***сь, как это часто, к сожалению, бывает. Еще понравилось, что в отделке очень много светильников, такое разнообразие световых элементов встретишь не часто, здорово, что в этом архитектора тоже не стали ограничивать заказчики, так любящие на всех "излишествах" сэкономить.

14. Отраженьки... старого в новом.

15. Входной портал выполнен в белом цвете.

16. Ярким элементом на фасаде является только большая буква "М", опять же в угоду архитектуре, тут отступили от священного писания бренд бука и прилепили букву на фасад без всяких этих ножек с кольцами.

17. Все эти мелочи, эта лаконичность дизайна и крупные элементы отделки фасада делают свое дело, павильон выглядит очень хорошо. На самом деле с современной архитектурой у нас не так хорошо как хотелось бы, и в общем-то транспортные объекты, строящиеся в последнее время, на архитектурных международных конкурсах не то что не смогут победить, их просто стыдно посылать на эти конкурсы... Последним оплотом все еще является наше метро. И то, тут чиновники стараются максимально изгадить все, что только можно. Даже в таких условиях иногда мы получаем вот такие крутые штуки.

18. Как я уже говорил, в павильоне нет вестибюля, здесь находится только эскалаторный спуск. Такую же схему мы наблюдали, например на станции "ЦСКА".

19. Я уже отмечал, что рисунок на панелях немного срезан сверху за счет того, что панели идут выше уровня реек. При печати наверное следовало это учесть и на эту же величину, величину перекрытия рейками панелей, рисунок сместить вниз, тогда и деревья были бы не со срезанными верхушками. К большому сожалению в период вирусной угрозы на все станции начали ставить санитайзеры, для которых естественно не были предусмотрены провода и поэтому розетки поставили прямо на нержавеющие панели, а по верху уложили любимый пластиковый короб для проводов.

20. Не знаю почему, но мне это панно на станции "Лефортово" напоминает панно на станции Alboraya - Peris Arago в валенсийском метро. Там тоже монохромное историческое панно, правда на стекле. Может быть из-за того, что и там тоже лаконичная отделка и похожий реечный потолок... не знаю. Вот я в прошлый раз это отмечал, когда приезжал сюда во время строительства и вот сейчас, когда я пишу этот постик у меня снова те же ассоциации.

21. Панно крутое, а главное оно нанесено на панели, смонтированные без зазора, из-за чего оно смотрится единым целым. Ну и сам сюжет интересен, мы видим только отражение в воде - интересный прием.

22.

23. В последнее время стало довольно модно делать оригинальные светильники на балюстрадах. Интересно, что похожие светильники установлены на ст.м. "Мичуринский проспект", но они там немного другие, Видимо это переработанный вариант по замечаниям с того объекта. =) Такие светильники установлены еще на соседней "Авиамоторной"

24. Спустившись по эскалатору мы попадаем в вестибюль. Он круглый, что очень необычно. С одной стороны кассы и закуток с билетными автоматами. Интересно сделаны отопительные приборы, они не утоплены в плоскость облицовки стен, а вынесены отдельно к колоннам, их закрывают решетки из нержавеющей стали, образуя ограждение кассовой зоны от зоны эскалаторного спуска.

25. В центре круглого вестибюля купол, на котором нарисован герб Лефорта.

26. Забавно, что такой прием, использовавшийся в основном в классических интерьерах, тут смотрится органично. Нет ощущения, что его сюда приколхозили. Вообще весь интерьер смотрится современно. И панели идут по как расходящиеся лучи от центра и эти светильники по кривой и ламели в промежутке между потолочными панелями. Очень неплохо.

26. Спускаемся ниже.

27. Справа от эскалатора - лифт.

28. Снова на стенах фото со стройки.

29. Здесь преобладают темные тона. Хотя с освещением все хорошо.

30. Еще один лифт на уровень платформы. Итого, чтобы спуститься с уровня земли на уровень платформы, нужно использовать аж три лифта. На самом деле тут нет ничего удивительного, станция расположена в сложившемся районе и посадить саму станцию, вестибюль и павильон в таких условиях было не просто, именно поэтому тут такой извилистый пусть сверху вниз.

31. Лестница находится не в середине платформы, она несколько смещена к одному из торцов.

32. Сюда зачем-то засунули еще один ИНФО-СОС, причем даже с экраном. ИНФО-СОСы оказывается тоже эволюционируют и вместо бумажной схемы-наклейки, полноценный экран.

33. Лестницы спуска на уровень платформы широкие, но не оснащены пандусами.

34.

35. Интересное дело, я приезжал на станцию в июне и тогда подсветка на колоннах не горела. Из-за этого казалось, что на платформе не хватает света. Участок со станцией открылся прямо перед самыми короновирусными ограничениями и я тогда больше сконцентрировался на станциях Некрасовской линии, так как я там не было во время строительства. Сюда же планировал приехать позднее и все спокойно отснять. Но ограничения на перемещения, QR-коды и прочие радости, отложили это все на несколько месяцев.

36. А буквально на той неделе, я заехал посмотреть на полноценное освещение, в том объеме, как это задумывали архитекторы и о, чудо, все было включено!

37. Так как у станции всего один вестибюль, для выхода пассажиров, в качестве дополнительного пути эвакуации, здесь есть отдельный эваковыход, Именно через эти двери в него и можно попасть. А как выглядит павильон на поверхности можно посмотреть на фото 2.

38. Лифтовый тамбур на платформе под лестницей.

39. Симпатично. Хотя может быть стоило сделать выход в две стороны.

40. Вообще мне очень нравится черно-белый дизайн. За счет того, что все сделано очень аккуратно и с вниманием к деталям, интерьер смотрится вполне себе дорого и стильно.

41. Вот еще фото, где встроенные в колонны светильники, не горят. Интересно, кстати, почему так произошло, возможно это экономия, если это так, то возможно это исторические кадры. =) Помните, что метро даже закрывало вестибюли станций в связи с низким пассажиропотоком, возможно на некоторых станциях даже приглушали освещение, вот как тут.

42. А вот уже колонны с включенными светильниками. Интересно, что станция по компоновке двухпролетная и всё ненужное де**мо, весь визуальный мусор все элементы, присутствующие в обязательном порядке на платформе установили между колоннами, освободив место для пассажиров у края платформы. Соответственно все эти штуки, наряду с колоннами являются такими естественными рассекателями потоков.

43. Станция получилась интересной. Дизайн с одной стороны лаконичный, а с другой довольно смелый и современный. Нам не хватает хорошей современной интересной архитектуры на транспортных объектах. "Лефортово" безусловно эту небольшую копилочку пополнит. Она может нравится или нет... но пройдет время и я уверен, что любители архитектуры, которые её ругают, станут к ней более благосклонны.

44. В районе лестницы отделка из черного камня, и путевые стены и сама лестница и даже стена мостика над путями, где находятся какие-то технические помещения, как я понял.

45. На скамейках поменяли покрытие по сравнению с тем, что было, когда я приезжал во время строительства станции. Плюс включили подсветку снизу.

46. Интересно, что часть стен и потолка в тех местах, где установлены сдвоенные белые колонны, отделанные фибробетоном, таким же, как отделаны стены наземного павильона, зашита алюминиевыми рейками, их мы уже видели на путевых стенах ст.м. "Авиамоторная". Получилось интересно.

47.

48. Что меня особенно радует, так это то, что все собрано довольно аккуратно. Не видно никаких нелепых проводов, торчащих элементов металлоконструкции или бетона. Нет кривых примыканий одного отделочного материала к другому, все чисто. Сделано "как для себя". Интерьер получился немного футуристичным, его вполне можно использовать как декорации для какого-нибудь фильма. Кстати, что-то я не припомню, чтобы наши режиссеры использовали такой богатый ресурс, как интерьеры современных станций Московского метро, в своих фильмах.

49. Интересная схема, кстати. На самом деле она не совсем верная и уж точно не информативная. По этой схеме получается, что движения между станциями "Хорошёвская" и "Савёловская" нет, хотя это не так.

50. В целом мне станция понравилась.

51. Красные огни поезда "Москва" как нельзя лучше смотрятся на полированном черном камне.

52. Ну вот и все. На этом закончим. Хочется сказать, очень хорошо, что дизайн станции поменяли. Изначальный с люстрами и всем этим псевдодворцовым колхозом смотрелся бы довольно неуместно и даже было бы немного стыдно за то, что сейчас кому-то на полном серьезе может придти в голову идея таким образом оформить современную станцию метро.

@

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened